главное меню

авторизация

    СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

   

     В ДОУ создана система коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 3-7-лет. 

   Ее цель - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком с нарушением зрения дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника с нарушением зрения.

   Учитель-дефектолог осуществляет коррекционную деятельность по следующим направлениям: формирование зрительного восприятия, развитие социально-бытовой ориентировки, формирование ориентировки в пространстве, развитие осязания, мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

 

План работы на год План работы учителя-дефектолога на 2017-18 учебный год (см. здесь)
Педагогическое консультирование

Консультации учителя - дефектолога  для родителей (законных представителей) воспитанников (см. здесь)

Консультации учителя-дефектолога для педагогов

 

Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с воспитанниками

В соответствии с коррекционно-развивающими программами для дошкольников учитель-дефектолог (тифлопедагог) проводит следующие виды занятий:

- по формированию сенсорных эталонов и предметных представлений;

- по формированию мелкой моторики и навыков осязания;

- по развитию навыков ориентировки в пространстве;

- по социально- бытовой ориентировке.

- Образовательные проекты социальной направленности для детей с нарушением зрения (см. здесь)

Комплекс реабилитационных мер

Комплекс реабилитационных мероприятий для детей с нарушением зрения МБДОУ "Детский сад № 430" (см. здесь)

Комплекс коррекционных гимнастик для глаз (см. здесь).

Программа оказания помощи по социальной  адаптации детей с ОВЗ

Программа оказания помощи в социальной адаптации воспитанников с нарушением зрения «Формирование положительной «Я-концепции» и коррекции эмоциональной сферы детей» (см. здесь).