главное меню

авторизация

Проект "Экологическая тропа "В гостях у деда Зная" 

 

 

Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем.

* Обвиняя своего ребенка в упрямстве, подумайте, не упрямы ли Вы сами. Достаточно ли у Вас гибкости и воображения, чтобы переключить упрямство ребенка на что-то захватывающее и интересное для него, соответствующее тому полусказочному миру, в котором он живет? Умеете ли Вы отличать оттенки отношений, опираясь на темперамент ребенка, или Вам необходимо только его беспрекословное послушание? Проанализируйте свое поведение по отношению к малышу. Не унижаете ли Вы его?
* Обвиняя своего ребенка в упрямстве, задумайтесь на минутку, нет ли Вашей вины в этом? Не разряжаетесь ли Вы на нем, не скрывая своего раздражения, помня лишь о его обязанностях и забывая о правах? Вспомните, желанным ли был он? А если вдруг нет: Упрям ли он на самом деле или просто жертва конфликта, потому что, когда конфликты в семье постоянны и родители все время на поле боя друг с другом, ребенок невольно впитывает их дух. Он подражает папе и маме, - что здесь плохого, ведь атмосфера негативизма - обычное состояние семьи.
* Когда как будто Вы ни в чем не виноваты, а послекризисный “дух противоречий” у Вашего ребенка все нарастает и нарастает, очень волнуя и беспокоя его самого, ни в коем случае не ругайте малыша.
* Задумайтесь, что мучает его. Такое поведение обычно сопровождает длительный, неразрешимый для ребенка эмоциональный стресс. Ищите - где источник стресса? Ведь если стресс не прекратится, то это путь к неврозу.
* Учтите, что когда такой ребенок возбужден и непоседлив, неугомонен и не доводит начатое дело до конца лишь только потому, что он не может из-за возникшей неустойчивости внимания, то Ваши замечания, которым он все равно не в силах следовать, еще сильнее перевозбуждают его и делают упрямым без предела.
* Когда такой ребенок заторможен, все Ваши просьбы игнорирует, задумавшись о чем-то своем, а Вы торопитесь, спешите, Вам очень некогда, хотя копуша безразличен к этому, своей медлительностью будто бы специально желая вывести Вас из себя, - не объявляйте войну упрямству, а лучше посоветуйтесь с врачом и постарайтесь сделать все возможное, чтобы найти малейший повод для похвалы упрямца.
* Иначе говоря, чтобы упрямство не осложняло Вам жизнь и жизнь Вашего ребенка, не создавайте себе искусственных проблем. Остановитесь на мгновение и вспомните себя, каким Вы были в детстве.
* Когда малыш особенно упрям, не надо, чтобы Вас зацикливало так же, как его. Найдите способ переключить его интерес, подберите задание, чтобы он выполнил его с успехом, и не забудьте похвалить его.
* Не спорьте с ребенком и не ссорьтесь с ним. К примеру, Ваша малышка из самых - самых добрых побуждений решила сделать Вам сюрприз: стоит и моет после еды свою посуду, разбила тарелку, взяла чашку. Вы, полные негодования, требуете прекратить такое мытье. Но если Вы требуете прекратить и это запрещено, она продолжает мытье уже с удвоенной энергией, как будто бы Вам назло и только потому, что в этом возрасте у всех малышей повышенный интерес к тому, что “нельзя”.
* Поймите ребенка и проявите чуткость. Превратите мытье в игру и домойте посуду вдвоем, подчеркивая, что дочка Вас очень и очень помогла. Но ей надо еще немножечко вырасти, чтобы стать главной помощницей в доме. Пусть она больше не расстраивается из-за разбитой тарелки, ей надо будет лишь чуть-чуть подождать, когда придет время, и тарелки не будут выскальзывать из ее рук.
* В тех случаях, когда нет реальных поводов для упрямства и “дух противоречия” беспричинен, а Ваш малыш не чувствует в этом своей вины и даже агрессивен, обязательно покажите его врачу.
* Помните, что проявление упрямства может свидетельствовать не только о возрастных особенностях ребенка, но и о заболевании малыша.

Как не надо вести себя родителям с маленьким упрямцем

* Ни в коем случае не требуйте от ребенка невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства.
* Не ведите борьбу с ребенком по разным поводам и пустякам.
* Не старайтесь одерживать сплошные победы в своих воспитательных мероприятиях, особенно касающихся неукоснительного выполнения основных режимных моментов (еда, сон и т.д.). Помните, что здоровый ребенок не может беспрекословно подчиняться Вам, а, невольно поддерживая упрямство, Вы создаете почву для неврозов.
* Если Ваш ребенок особенно упрям, прежде чем перевоспитывать его, убедитесь, что он не левша (при некотором доминировании правого полушария у детей очень часто развито упрямство).

 

 

  • Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  • Не думай, что ребенок твой: он Божий.
  • Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
  • Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
  • Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.
  • Не унижай!
  • Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь и не делаешь.
  • Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  • Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  • Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Консультация учителей дефектологов

                                                                               Коробковой Л.В. и Костиной Е.Л.

В семье ребенок получает первые представления о себе и других людях, развивает необходимые для жизни социальные чувства, навыки общения и совместной деятельности. Семья создает предпосылки для взаимопроникновения мира детей и мира взрослых, является важным фактором социализации личности. Уникальные воспитательные возможности семьи влияют на человека в течение всей его жизни.

Универсальное, всеохватывающее, постоянное воспитательное влияние семьи на личность является следствием действия таких факторов:

  • Бескорыстная любовь к ребенку, которая внушает ему чувство защищенности, создает атмосферу душевности, социального и жизненного оптимизма. Взаимоотношения детей и взрослых в семье являются настоящей школой чувств, важнейшим фактором, формирующим эмоционально-мотивационную сферу дошкольника, его отношение к людям и жизни. Все это является важными предпосылками развития индивидуальности ребенка.
  •  Естественное включение ребенка в разнообразные человеческие отношения. Происходит это, прежде всего, благодаря участию ребенка в совместных с взрослыми видах деятельности. Многоплановость жизненных ситуаций, возникающих в семейной жизни ребенка, невозможно смоделировать ни в одной совершенной воспитательной системе.
  •  Богатая структура семейного коллектива, который обеспечивает многогранность, постоянство и длительность его воспитательного воздействия. Это влияние происходит в процессе взаимодействия ребенка и взрослых по самым разным жизненным ситуациям и ежедневно повторяется в разных формах.
  •  Возможность приобретения ребенком положительного опыта и переживания негативных чувств. Все это происходит в атмосфере любви, доверия, гуманного отношения к ребенку, так необходимых для приобретения им чувства уверенности, ответственности, умения преодолевать жизненные невзгоды, достойно вести себя в любых обстоятельствах.

Главное, чтобы ребенок воспринимал семью как фактор его эмоционального уюта, внутреннего комфорта, гарантию того, что при любых условиях он найдет здесь понимание, поддержку и защиту.

В семье ребенок впервые узнает чувство ревности, приобретает опыт преодоления недоразумений, учится выполнять не только приятные для себя, но и обязательные, необходимые для других дела. Он должен научиться признавать свои негативные чувства, уметь тактично сдерживать, усмирять их. Как отмечал П. Лесгафт, «тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку самому развиваться, делать все самому». Поэтому взрослые должны «с первого дня появления ребенка на свет относиться к нему как к равноправному человеку, с полным признанием его личности ...».

Характерной особенностью воспитательного влияния семьи является ее первичность. Говорится, что семья является первым источником этого влияния, а, как отмечал Ж.Ж. Руссо, каждый следующий воспитатель значительно слабее влияет на ребенка, чем предыдущий.

Кроме того, процесс воспитания в семье является более естественным, чем в воспитательном учреждении. Взаимодействие в семье предусматривает более широкие возможности для ребенка быть субъектом деятельности, чем в дошкольных учреждениях, в которых всякая детская деятельность является более зарегламентированной.

 

 

Воспитательные возможности семьи могут быть реализованы при наличии соответствующих объективных и субъективных условий.

К объективным условиям реализации воспитательного потенциала в семье относятся:

  • Уровень материального благосостояния семьи (уровень и структура использования доходов, материальные условия жизнедеятельности);
  • Обеспеченность детскими дошкольными учреждениями, школами, учреждениями здравоохранения;
  •  Количество и состав (структура) семьи.

Субъективными условиями реализации воспитательного потенциала семьи являются:

  • Гражданская направленность и культура родителей, их стремление быть авторитетными для своих детей, воспитывать их как гармоничных личностей;
  • Общий культурный потенциал, традиции, моральные и духовные ценности семьи;
  • Место ребенка в семейном коллективе, моральный авторитет родителей в глазах;
  • Педагогическая культура родителей.

Важно помнить, что ребенок это не проблема /как зачастую бывает в современных семьях/, а жизнь, требующая особого внимания и понимания со стороны близких.

Ребенок нуждается в серьёзном, заинтересованном отношении к себе. Если он постоянно наталкивается на равнодушие, нежелание взрослых разделить с ним радость и волнение, то потребность нести близким самое сокровенное постепенно затухает и детское стремление к контакту с родителями ослабевает. И как знать, не станут ли родители вскоре сожалеть об этом!

Дети чутко улавливают отношение членов семьи к ним, и в зависимости от этого выбирают способы поведения. Там, где ребенка балуют, безотказно выполняют любое его желание, появляется большой простор для расцвета эгоцентризма. Если ребенок привыкает смотреть на своих близких с позиции потребителя, то трудно сформировать в нём чувство долга перед ними. Он привыкает пользоваться всеми правами и не знает никаких обязанностей.

Однако, следует избегать и другой крайности, нельзя превращать мудрость родительской власти в деспотическое самодурство. Строгость в воспитании должна предполагать  сочетание высокой родительской требовательности с уважением к развивающейся личности ребенка. Родительская власть должна поощрять, удовлетворять внутренние силы ребенка, его желание быть хорошим, нравиться вам.

Поощряйте положительные поступки и стремления ребенка, даже если они, на ваш взгляд, не очень значительные. Ребенок поймет, как важны вам его успехи, как внимательны вы к его жизни.

Помните! Дошкольник склонен к подражательности. А ваш ребенок любит вас и считает эталоном для подражания, копируя ваши жесты, мимику, манеры поведения, вкусы, привычки, отношение к людям, причём, как положительные, так и отрицательные, так как не может ещё оценивать явления с точки зрения норм нравственности. Вот почему говорят, что «дети – зеркало родителей». Отсюда вывод: всё, что вы видите в ребенке, он приобретает в первую очередь от своих родителей. 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!Анимашки Дети

Наверняка у многих из вас сохранились приятные воспоминания детства о путешествиях и прогулках с родителями.

Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать   выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города,  поучиться, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи.

  •  Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны.     Для большинства детей — это раннее утро.
  • Во время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к изучаемому объекту, делать собственные комментарии.
  • План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми.
  • На следующий день после экскурсии целесообразно расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно понравилось. Рассказ об увиденном поможет ребёнку лучше осознать и запомнить новую для него информацию.Анимашки Дети                                                  Прогулка по парку может занять значительно больше времени, чем вы ожидаете. Поэтому будьте готовы к длительному ожиданию и прихватите с собой любимый журнал или книгу. Во время «путешествия» старайтесь как можно больше шутить, смеяться, реагировать на шутки детей. Будьте готовы к расходованию какой-то суммы денег. В этот день пореже отказывайте ребёнку в его просьбах купить что-то.
  • Дети любят фотографироваться. После посещения памятных мест и достопримечательностей города или района принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.
  • При подготовке к «путешествию» обязательно продумайте меры безопасности: возьмите с собой для питья обычную воду, не забудьте про головной убор; хорошо подобранная дорожная аптечка может пригодиться в случае незначительных повреждений.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?