главное меню

авторизация

В рамках дня Ленинского района,  у нас в детском саду прошла тематическая неделя "Мой любимый Ленинский район".  Мы делимся образовательными ситуациями, которые мы провели у себя в детском саду и предлагаем вам.

Конспект образовательной ситуации по теме:

«Об истории развития Ленинского района»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

  1. Познакомить      детей с прошлым нашего района, с историей его развития. Расширять      представления детей о достопримечательностях Ленинского района (какая      улица главная, какие есть заводы и какую продукцию они выпускают, какие      красивые здания знают дети и др.)
  2. Воспитывать      любовь к родным местам, чувство гордости за свой район.

Материал к занятию: фотографии с видами Ленинского района, магнитофонная запись с рассказом об истории Ленинского района, репродукция картины Репина «Бурлаки на Волге».

Ход занятия.

- Ребята, сегодня на занятии вы узнаете много интересного. Я вам расскажу об истории района, в котором мы живем, о том, каким был наш район в древние времена и каким он стал сейчас. - Скажите, в каком городе мы с вами живем? (в Нижнем Новгороде). - А как называется наш район и в честь кого он так назван? (Мы живем в Ленинском районе. Он носит имя В.И.Ленина) - А теперь послушайте рассказ о нашем Ленинском районе.(включается магнитофонная запись рассказа). «Земля, на которой мы живем, очень древняя земля. В давние времена на этом месте были дремучие непроходимые леса, непролазные болотные топи, узкие быстрые речки. Дикий и безлюдный край. И только несколько небольших деревень стояло в этих лесах на берегу Оки. Это- Молитовка, Карповка и Борзовка. Эти названия говорят нам о древности селений. Давным-давно по Волге и Оке тянули бурлаки тяжелые баржи. Не каждому выпадало счастье дойти до Нижнего Новгорода. Многие люди гибли от тяжелого труда. (Продемонстрировать картину «Бурлаки на Волге»). Погибших хоронили на берегу, недалеко от Нижнего, чтобы каждый раз можно было прийти на могилы умерших и помолиться за них по древнему обычаю. Так это место и стало называться Молитовкой. А потом стали здесь селиться люди, облюбовав себе наиболее красивые места. На месте теперешней Карповки было много заливных озер, в которых водилось множество рыбы и особенно карпов. Поэтому и осталось название Карповка. Шло время, все больше людей селилось на этом месте. Вырастали первые заводы, которые принадлежали богатым купцам и помещикам. Труд на этих заводах был невыносимо тяжелым. Рабочие вели борьбу за лучшую жизнь. Около 100 лет назад были построены такие заводы как «Красная Этна», завод Фельзера (сейчас это завод «Двигатель революции»). Так постепенно наш завод становился крупным промышленным центром. Особенно большое строительство началось после Великой Отечественной войны: появились новые дома, школы, детские сады, кинотеатры, парки.Строились и новые заводы – станкозавод, хлебзавод, холодильный комбинат. Именно в нашем районе началось строительство Нижегородского метро. И сейчас можно очень быстро доехать на метро в соседние районы – Автозаводский, Канавинский, Московский. Ив настоящее время район продолжает обновляться, строится. Появляются новые многоэтажные красавцы-корпуса на бульваре Заречном, на проспекте Ленина, в нашем микро-районе Молитовка. (Продемонстрировать на иллюстрациях, фотографиях).  Вопросы к детям: - Что нового вы узнали о прошлом нашего района? - Что было на месте нашего района в древние времена? - Какие заводы есть в нашем районе? - Кто может рассказать, какую продукцию выпускают на этих заводах?  - Каким наш район стал сейчас? - Назовите самое любимое место в нашем районе, где вы любите гулять? - Каким вы хотите видеть наш район в будущем?

 

Конспект игры – по ознакомлению с окружающим и развитию речи

на тему: «Дом, в котором мы живем»

                                                                                                                        (для среднего дошкольного возраста)

Программное содержание: 1. Закреплять знания о районе, в котором живем (как называется, чем славится) 2.Продолжать развивать речь детей, грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы, рассказывать об игрушке (в д/и «Магазин»). 3.Воспитывать у детей любовь к родным местам, формировать патриотические чувства, используя различные методы и приемы6 худ.слово, грамзапись, иллюстрации, игровые приемы.

Материал к занятию:группа оборудована таким образом, чтобы можно было совершить «экскурсии» в «магазин», «на стройку», «в кукольный театр», «в парк».

                                                                                                                                     Ход игры – занятия

- Ребята, мы с вами совершили много прогулок и экскурсий по улицам нашего района. Вы уже знаете, как он называется (спрашивает детей) - Правильно, мы живем в Ленинском районе. В Ленинском районе находится наш любимый детский сад, в нем же работают многие ваши мамы и папы. - Сегодня я вам предлагаю совершить необычное путешествие. Мы отправимся на экскурсию по нашему родному району, не выходя из группы. Хотите? На чем мы поедем? (На автобусе) А кто у нас будет водителем автобуса? (выбирают кого-то из детей. Дети рассаживаются в «автобус», поют песню «На автобусе по городу» см.книгу «Праздники в детском саду», сост. С.И.Белкина, стр.16). - Мы с вами выехали на улицу Даргомыжского. На этой улице находится наш детский сад. Как он называется? А кто из вас живет на этой улице? По улице Даргомыжского мы выезжаем на главную улицу нашего района. Кто знает, как она называется? (проспект Ленина). - Что мы видим на этой улице? (Здесь много машин, много высоких домов, магазинов, есть к/т «Россия») - Правильно, ребята. На проспекте Ленина есть магазины, которые любят посещать все ребята. Догадались, что это за магазины? («Аладдин», «Мама + Я») - Я предлагаю вам выйти из автобуса и зайти в магазин «Мама + Я». - (ребенок в роли продавца читает стихотворение)

Наш дворец для всех открыт –  Продавщица говорит.  Он наполнен чудесами –  Вы на них взгляните сами.  Посмотрите на витрины – Тут и звери, и машины, Тут и куклы в платьях модных –   Выбирайте, что угодно.  Вот на выбор сто мячей.  Этот мяч пока ничей. Красный, желтый, голубой –    Выбирай, бери с собой.

Проводится словесная дидактическая игра «Магазин игрушек».

- Нам пора ехать дальше. Занимайте места в автобусе. (Звучит музыка, дети «едут»)

  Посмотрите, мы приехали на стройку. В нашем районе каждый год строятся новые дома, люди въезжают в новые квартиры. У некоторых ребят папы работают на стройке (назвать). А из вас кто-нибудь хочет стать строителем, когда вырастет?

(Дети исполняют стихи или песенку про строителей, игра-эстафета «Кто быстрей построит дом»).

 

 

 

 

Уважаемые гости нашего сайта!

       В настоящее время и школа, и родители заинтересованы в том, чтобы ребенок пришел в школу хорошо подготовленным. Детский сад, естественно, должен реагировать на запросы родителей и устанавливать преемственные связи со школой. Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального школьного образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории педагогики. В настоящее время она становится все более острой в связи с модернзацией всей системы образования, в том числе и в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального школьного образования.

       Мы рассматриваем преемственность как двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат основой успешности школьного обучения. В тоже время и школа, как преемник дошкольной ступени образования, не строит свою работу с нуля, а опирается на достижения ребенка-дошкольника, организует свою педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал, что позволяет реализовать непрерывность в развитии детей.

      Ежегодный анализ результатов поступлениянаших выпускников в школы показывает, что наибольшее количество детей поступают в школы № 62, 185, 91, 94. Наиболее близко расположена от МБДОУ школа № 62, ее первоклассниками становятся в разные годы от 20 до 30 % наших выпускников.  Именно поэтому наиболее тесные преемственные связи установились именно с МБОУ средней школой № 62.

     Мы хотим рассказать о том, как строится наша работа по взаимодействию.

     Сотрудничество в рамках преемственности объединяет не только администрацию детского сада и школы, но и педагогов, а так же детей и родителей.

      Наша общая цель - создание единого образовательного пространства для дошкольников и младших школьников. Это предполагает необходимость обеспечения:

-  преемственности в содержании процесса обучения

-  в стиле взаимодействия детей и взрослых, развитие коммуникативности

- преемственности предметной среде.

     Для выполнения поставленной цели в текущем учебном году проводится большая совместная работа.

     Был разработан совместный  план по созданию единого образовательного пространства МБДОУ детского сада № 430 и МБОУ средней школы № 62.

      Наиболее интересным событием  в рамках реализации запланированных мероприятий стал совместный семинар-практикум для  педагогов ДОУ и школы на тему "Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по использованию здоровьесберегающих технологий по формированию ЗОЖ у младших школьников и старших дошкольников".  В декабре - январе были организованы взаимопосещения фрагментов образовательной деятельности в школе и детском саду, встречи за круглым столом, видеопрезентации о системе работы по здоровьесбережению  в школе и ДОУ.

       Мы надеемся, что совместная работа, направленная на поиск единых подходов к выбору форм и методов работы с детьми, поможет сохранить физическое и психическое здоровье ребенка, обеспечит морально-психологический комфорт, поможет сформировать чувство защищенности и уверенности в своих силах.