главное меню

авторизация

 

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

 

   Добро пожаловать!

Уважаемые гости сайта!

На этой странице размещаются материалы нашего Консультационного центра

 

Воспользоваться консультативной помощью педагогов учреждения могут родители не только нашего детского сада, но и все, кому интересны проблемы воспитания дошкольников.

В КЦ родители и дети имеют возможность получить консультации педагогов по развитию и воспитанию детей, коррекционную помощь, принять участие в праздничных мероприятиях ДОУ, пройти адаптационную и предшкольную подготовку.

Хотим обратить Ваше внимание на график работы КЦ:

 

                                                                         

                                                                              

 

 

 

График работы специалистов консультационного центра

 

на 2018 – 2019 уч. год

 

 

Специалист К.Ц.

Каждая среда месяца

1

Полюхова Е.В., заместитель заведующего

14.00 – 18.00

первая среда месяца

2

Костина Е.Л., учитель - дефектолог

14.00 – 18.00

вторая пятница месяца

3

Терентьева Т.В., педагог-психолог

14.00 – 18.00

третья среда месяца

4

Кузнецова С.А., инструктор по физической культуре

14.00 – 18.00

четвертая среда месяца

5

Данилова Н.В., музыкальный руководитель

14.00 – 18.00

четвертая среда месяца

6
Пигалова Марина Викторовна, учитель-логопед

14.00-18.00

вторая среда месяца

 

 

За консультацией можно обращаться по телефону: (831) 251-70-12 и на адрес электронной почты e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Приказ о создании консультационного центра здесь

Положение о работе консультационного центра ЗДЕСЬ

План работы на год можно скачать здесь

 

 

Предлагаем Вашему вниманию, уважаемые родители, статьи - консультации наших специалистов:

 

- заместителя заведующего (смотреть)

- учителя - дефектолога (смотреть)

-учителя-логопеда (смотреть)

КАК   СДЕЛАТЬ ПРОГУЛКУ БОЛЕЕ

                    УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ   ДЛЯ     РЕБЕНКА

               В дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического   развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит формирование двигательных навыков и физических качеств – ловкости, быстроты, силы, выносливости. Одним из средств являются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки, лазание, метание и ловля.

              Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой.

       Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития. Но, нам, хотелось бы сегодня обратить внимание на спортивные упражнения : зимой - это катание на санках, на коньках, скольжение по ледяной дорожке, ходьба на лыжах ; весной, летом и осенью – езда на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

               Чтобы спортивные упражнения не были монотонными и однообразными надо давать детям задания с усложнениями.

                                          КАТАНИЕ   НА   САНКАХ

       - спускаться на санках с горки по-разному : сидя верхом, лежа на животе, на спине, стоя на коленях, выполняя повороты в правую и левую стороны.

       - предложить проехать в ворота, собрать при спуске разные предметы.

                                 СКОЛЬЖЕНИЕ   ПО   ЛЕДЯНЫМ   ДОРОЖКАМ

       - скользить по ледяной дорожке и во время скольжения присесть и выпрямиться

       - скользить и выполнять движения руками : в стороны, за спину, за голову

       - скользить и поворачиваться боком, спиной вперед

       - скользить на одной ноге

       - скользить и поднять предмет или поймать снежок

       - скатываться с горки на ногах вдвоем, втроем, взявшись за руки или положив руки на пояс впереди стоящего

                                                 ХОДЬБА   НА   ЛЫЖАХ

       - ходить скользящим шагом без палок, переменным двухшажным ходом с палками

       - проехать под воротами, приседая

       - подниматься на склон «лесенкой» и «елочкой» и съезжать с заданиями

                                              КАТАНИЕ   НА   КОНЬКАХ

       - кататься по прямой, выполнять повороты

       - после разбега объезжать предметы «змейкой»

       - скользить на одной ноге, отталкиваясь другой, как можно дольше

       - кататься в парах, держась за руки

       - тормозить «полуплугом» (одну ногу выдвинуть вперед, повернув носком внутрь пяткой наружу и сделать упор в лед внутренним ребром конька )

                              КАТАНИЕ   НА   ВЕЛОСИПЕДЕ И САМОКАТЕ

       - дайте ребенку двухколесный велосипед ,поддерживайте за руль и седло, научите садиться, останавливаться и сходить, а не спрыгивать

       - при езде на самокате следите, чтобы ребенок менял ногу

       - катаясь на велосипеде и самокате, ребенок должен подчиняться правилам дорожного движения

       - ездить по прямой, с поворотами, по кругу, «змейкой», по узкой дорожке

       - тормозить и останавливаться в заданном месте

       - ездить по различным грунтам и с разной скоростью

       - ездить, держась за руль одной рукой, доставая висящий предмет

           ПРИОБРЕТАЙТЕ   ДЛЯ    ДЕТЕЙ   ЛЫЖИ, КОНЬКИ, САНКИ, ВЕЛОСИПЕД, САМОКАТ, И     ПРОГУЛКА СТАНЕТ НЕ   ТОЛЬКО     УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ,   НО   И  ПОЛЕЗНОЙ.

                             ЖЕЛАЕМ     УДАЧИ !

*****

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

        С РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДОМА

               Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, т.к. психические процессы носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не в состояни сосредоточиться или специально что-то запомнить. Помните, что ребенок подражает всему, что делает взрослый: и хорошему, и плохому, и правильному,

         и неправильному.

                 Игры со сверстниками не привлекают маленьких детей, они предпочитают

         самостоятельные игры. Именно в этом возрасте ребенку необходима любовь и

      присутствие родителей, их внимание. Это очень важно для развития новых

       возможностей малыша.

 

                 Правильно ходить, быстро бегать, смело прыгать, ловко лазать и бросать мяч

         ребенок проще всего научится в подвижной игре, когда он незаметно для себя, без

         принуждения выполняет ваши требования, развивается и совершенствуется в    

         двигательном развитии.

                 Полезная для ребенка игра сама по себе не организуется. Помочь малышу

       овладеть этим сложным и серьезным для него делом должны старшие: не только

         взрослые, но и  братья, сестры, другие дети.

     Комнату, где играет малыш, не следует загромождать мебелью, иначе он не

       сможет ходить, не наталкиваясь на вещи. На виду у ребенка должен быть детский

         стул или скамеечка, на которых,  можно было бы отдохнуть.

         Для развития движения детям можно предложить игрушки-каталки, коляски,

         крупные машины, вожжи, мячи, обручи. Взрослый, предлагая игрушку ребенку,

         показывает, как играть с ней, или сам играет с малышом.

                 Подвижные игры для малышей носят тематический характер.

         В начале подвижные игры очень просты, их содержание, понятия и определения

       взяты из детского мира: дети, зверушки, простые предметы и действия с ними.

         Правильно ходить ребенок быстрее научится по черте, проведенной на земле, по

       лавочке или невысокой ограде; играют в зверушек, идущих друг за другом; в

         солдат, марширующих в колонне; в детей, переходящих мостик над водой; в поезд,

         идущий по рельсам, и т. п. Когда будет освоена ходьба по прямой, можно добавить

         ходьбу зигзагом между препятствиями (кубиками).

                   Быстро бегать следует учить также постепенно.

         Сначала предложите ребенку бегать на коротких отрезках (например, в парке от

       лавочки к лавочке, от дерева к дереву). Позднее ребенок сам будет свободно бегать,

 

 

 

         а вы следите, чтобы он не бегал слишком долго без перерыва; после

         кратковременного отдыха ребенок быстро восстанавливает силы и может

         продолжить бег. Учите его бегать между расставленными предметами, обегать

         мебель, людей, игрушки. 

                     Упражнения с использованием различных предметов в специальной

           обстановке.
         Пребывание на свежем воздухе (в парке, на спортивной площадке, в детском

         городке) для ребенка является насущной потребностью. Поэтому следует найти

       такое занятие на улице, которое бы нравилось ему и способствовало

       всестороннему развитию. Ребенок ежедневно, как можно дольше, должен находится

         на свежем воздухе в любое время года. Со сменой времен года меняется и характер

       двигательной деятельности ребенка на открытом воздухе. Однако он должен иметь

         постоянную возможность во что-то играть, чего-то добиваться, чтобы пребывание

       на воздухе стимулировало дальнейшее двигательное развитие, способствовало

         укреплению здоровья.

                   Лестницу ребенок преодолевает сначала со страховкой, потом

         самостоятельно, придерживаясь за какую-либо опору или без нее, но всегда

       приставным шагом. Цель — научить ребенка ступать на каждую ступеньку

         другой ногой. Это упражнение на равновесие, на высокой лестнице - на смелость;

         кроме того, оно укрепляет мышцы живота.

                   Горки найти в городе сложно, поэтому вы отправляетесь на них с детьми,

       как правило, во время воскресных прогулок. На небольшой горке с пологим

       склоном побуждайте ребенка взбежать в гору и медленно сбежать вниз, прямо в

       ваши руки. Поскольку при сбегании со склона увеличивается скорость, учите

       ребенка намеренно тормозить бег, чтобы не упасть. Зимой такой склон прекрасно

       подходит для тренировки съезжания на санках — сначала с вами, позже

       (на безопасном склоне) самостоятельно. Ребенок учится на горке правильно

         направлять санки и преодолевать страх при быстром их движении.

                   Лавочки, бревна, доски можно использовать для ходьбы по наклонной

         плоскости, лазанья на четвереньках, влезания и слезания со страховкой.

                   Качели — прекрасное средство, помогающее ребенку преодолеть страх

         высоты. Позаботьтесь, однако, о безопасности: чтобы ребенок не упал, доска

         должна быть хорошо закреплена в середине, оба конца ее должны быть снабжены

         ручками.  
                   По ветке, склоненной низко над землей, можно лазать и висеть на ней.

         Вис на руках маленьким детям не рекомендуется, допускается только вис с опорой

         на ноги (стоя на земле, на ветке, расположенной ниже, и т.д.).



 

 

                   Резинка, длинная веревка, тонкий канат — подходящие снаряды для

         подлезания, перешагивания, перепрыгивания как с места, так и с разбега. Следите

         за тем, чтобы дети спрыгивали обязательно на мягкую подстилку.

                 Съезжание с наклонной поверхности — прекрасное упражнение на смелость

         и равновесие. Следите за безопасностью ребенка при завершении спуска!  

                 Позаботьтесь о том, чтобы ребенок твердо запомнил: сложные упражнения

         он может выполнять только в присутствии кого-то из взрослых, но ни в коем случае

         не один. Это следует внушить ребенку, и при необходимости даже пригрозить, что,

         если он не послушается, вы никогда не будете выполнять с ним подобные

       упражнения.  
                 Очень полезны упражнения с разнообразными предметами, которые

         всегда найдутся дома для занятий с ребенком.

         Это могут быть различные игрушки, кегли, кольца, бумажные ленты, бельевая

       веревка, короткая скакалка, мячи разной величины и т. п. Упражнения с этими

         предметами способствуют развитию у ребенка умения выполнять практические

         действия и тем самым развивают у него ловкость, сноровку, учат терпению и

       сосредоточенности .Упражнения с предметами развивают мелкие мышцы рук и

         таким образом подготавливают ребенка к более сложным действиям (рисованию,

         письму, шитью), содействуют решению задач трудового воспитания.

         Выбор средств для укрепления здоровья и физического развития малыша

         зависит от времени года. Например, летом — водные процедуры и подвижные

       игры; зимой — катание на санках, скольжение по ледяной дорожке. Ребенок с

         большим интересом играет на улице, если у него есть конкретная программа

         действий. В связи с этим разрешайте ему взять с собой игрушки, например ведерко,

         мяч, коляску, санки, чтобы, увлеченно играя, он как можно дольше побыл на

         свежем воздухе. Для развития двигательных навыков у ребенка пребывание в парке

       или на спортивной площадке более целесообразно, чем долгие прогулки по городу.

         Длительная ходьба (однообразное движение) утомляет ребенка, а свободное

         движение в игре идет ему на пользу. Для этого вам следует так планировать

         свободное время, чтобы поочередно гулять с ребенком.

                   Ну и самое главное:  не старайтесь чему-то ребенка научить.

         Вы с ним ИГРАЕТЕ! И пробуждаете его интерес (хотя поначалу никакого

         интереса не будет, к этому нужно заранее морально подготовиться). Если малыш

         что-то не знает, не показывает, не выполняет просьбы, не может справиться с

         заданием – не расстраивайтесь и не нервничайте. Все придет, всему свое время.

 

*****

 

                    СПОРТИВНЫЕ         ИГРЫ         В       ЖИЗНИ

 

                                       ДОШКОЛЬНИКА            

 

          В дошкольном возрасте происходит формирование двигательных навыков и

 

         физических качеств – ловкости, силы, выносливости, быстроты.

 

         Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим

 

       потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом

 

       состоянии и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного  

 

         развития.

 

                 Спортивные упражнения и игры должны занимать значительное место в жизни

 

         ребенка. Они проводятся в зависимости от времени года : зимой – катание на санках,

 

         на коньках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах ; весной, летом и    

 

         осенью - езда на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

 

            Но, нам, хотелось бы сегодня обратить ваше внимание на спортивные игры.

 

         В старшем дошкольном возрасте мы предлагаем детям игры с элементами спорта –

 

         футбол, хоккей, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис.

 

                                                            ФУТБОЛ

 

         - вести мяч правой и левой ногой по прямой, между предметами

 

         - передавать мяч друг другу ногами, принимать мяч подошвой, бедром, грудью,

 

         головой

 

         - забивать мяч в ворота

 

         - отбивать мяч о стенку

 

         - сбивать кегли

 

         - подбрасывать мяч ногой и ловить руками

 

         - дети играют в футбол по упрощенным правилам

 

                                                              ХОККЕЙ

 

         - следует научить правильно держать клюшку 2-мя руками : одна сверху за конец    

 

         рукоятки, другая снизу

 

       - вести шайбу клюшкой в разных направлениях : по прямой, между стойками.

 

       - передавать шайбу друг другу, останавливать, забивать в ворота

 

    

 

 

 

       - игра проводится по упрощенным правилам и сначала на снегу без коньков, так

 

       легче удержать равновесие

 

                                                          БАСКЕТБОЛ

 

       Упражнения даются с постепенным усложнением.

 

       - ведение мяча правой и левой рукой на месте, вокруг себя, с продвижением вперед

 

       - передача мяча друг другу на месте и в движении

 

       - ведение мяча и забрасывание в корзинку одной и двумя руками разными способами

 

       (из-за головы, от груди, от плеча)

 

                                                       БАДМИНТОН

 

       - подбросить и поймать волан руками, перебрасывать его друг другу

 

       - подбрасывать волан и отбивать его ракеткой, можно через сетку

 

       - один набрасывает волан, другой отбивает ракеткой

 

       Когда ребенок овладеет этими навыками, тогда можно играть с ним в паре.

 

                                              НАСТОЛЬНЫЙ   ТЕННИС

 

       Прежде чем играть ,ребенок должен научиться действиям с ракеткой и мячиком.

 

       - отбивать мяч от ракетки

 

       - научиться делать подачу мяча и принимать его после отскока от стола

 

       Для игры необходим прямоугольный стол и сетка.

 

                                                              ГОРОДКИ

 

         А вот в городки можно учиться сразу во время игры. Следует обратить внимание

 

       на бросок биты (вращательное движение) : рука с битой отводится назад, при броске

 

         тяжесть тела переносится на впередистоящую ногу.

 

         Начертить «город» 1м х 1м и на передней линии выставляют разные фигуры.

 

         Первый бросок с кона (4м ),если попал, то второй бросок с полукона (2 м ).

 

         Обращать внимание детей на то, чтобы все играющие и наблюдающие были

 

       в безопасном месте.

 

            ПРИОБРЕТАЙТЕ   ДЕТЯМ ИНВЕНТАРЬ   ДЛЯ    

 

       СПОРТИВНЫХ  ИГР И ПРОГУЛКА СТАНЕТ НЕ

 

     ТОЛЬКО   УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ, НО   И     ПОЛЕЗНОЙ.