главное меню

авторизация

 

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

 

   Добро пожаловать!

Уважаемые гости сайта!

На этой странице размещаются материалы нашего Консультационного центра

 

Воспользоваться консультативной помощью педагогов учреждения могут родители не только нашего детского сада, но и все, кому интересны проблемы воспитания дошкольников.

В КЦ родители и дети имеют возможность получить консультации педагогов по развитию и воспитанию детей, коррекционную помощь, принять участие в праздничных мероприятиях ДОУ, пройти адаптационную и предшкольную подготовку.

Хотим обратить Ваше внимание на график работы КЦ:

 

                                                                         

                                                                              

 

 

 

График работы специалистов консультационного центра

 

на 2022 – 2023 уч. год

 

 

Специалист К.Ц.

День консультации

1

Жукарина Наталья Евгеньевна., 

старший воспитатель

14.00 – 18.00

первая среда месяца

2

Короткова

Татьяна Александровна,

педагог-психолог

14.00 – 18.00

третья среда месяца

3

Кузнецова Светлана Анатольевна, инструктор по физической культуре

14.00 – 18.00

четвертая среда месяца

4

Данилова Наталья Вячеславовна., музыкальный руководитель

14.00 – 18.00

четвертая среда месяца

5 Румянцева Оксана Геннадьевна, учитель-логопед

14.00-18.00

вторая среда месяца

     

 

 

 

За консультацией можно обращаться по телефону: (831) 251-70-12 и на адрес электронной почты e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Приказ о создании консультационного центра здесь

Положение о работе консультационного центра ЗДЕСЬ

План работы на год можно посмотреть здесь

 

 

Предлагаем Вашему вниманию, уважаемые родители, статьи - консультации наших специалистов:

 

- старшего воспитателя (смотреть)

- учителя - дефектолога (смотреть)

-учителя-логопеда (смотреть)

Девочки - мальчики

Родителям - на заметку!!!

Если у вас растет мальчик, то ваша задача – сделать из него настоящего мужчину. Поэтому уже с ранних лет в нем надо воспитывать определенные качества.

Приучите сына каждое утро делать зарядку и по возможности отдайте его в спортивную секцию. Если вы увидели, что у мальчика не лежит душа к спорту, подавайте ему свой пример. Установите дома турник, купите гантели и начните по утрам вместе бегать. Беседуйте с ним о том, что каждый мужчина обязательно должен быть ловким, выносливым и сильным.

Также у мужчины должна быть сила характера. Он должен признавать неправильные поступки и нести за них ответственность. Поэтому если, например, ваш малыш разбил бабушкину любимую вазу, и свалил это на собаку или кошку, объясните, что он должен говорить только правду.

Если у ребенка появились какие-то страхи, не надо его высмеивать. Помогите ему устранить причину, которая эти страхи вызывает. Покупайте такие книги, которые учат благородству, мужеству, верности дружбе и ответственности.

Настоящий мужчина обязательно должен быть добрым. Объясните сыну, что он обязательно должен помогать вам приносить сумки из магазина, раскрывать перед вами дверь и подавать вам руку. Если кто-то из членов семьи в силу беспомощности нуждается в поддержке, то мальчик должен помогать ему. Например, он может по мере сил помогать маме ухаживать за младшим братиком или больной бабушкой. Когда он повзрослеет, будет опекать тех, кто в этом нуждается.

Мальчику необходимо привить такое качество, как честность. Самый лучший способ – это подавать пример. Чтобы он не нарушал своих обещаний, вы должны выполнять свои. Если случилось так, что вы, например, не можете ему купить обещанную игрушку, то обязательно должны объяснить причину. Например, не можете найти в магазине или пока не хватает денег. Тогда и ребенок будет говорить правду. Не стоит относиться к ребенку слишком строго, иначе он в другой раз может сказать неправду, чтобы его не ругали.

Научите ребенка правильно обращаться с деньгами. Когда он подрастет, отправляйте его за молоком, хлебом или овощами, и заранее говорите, сколько примерно денег ему должны дать сдачи. Если вы ему стали давать карманные деньги, объясните, что нельзя покупать.

За какие-либо достижения обязательно поощряйте ребенка. Если, например, он сдал экзамен на «отлично», можно купить ему игрушку, которую он давно просил.

Не надо запрещать мальчику увлекаться вышивкой, танцами, кулинарией, мотивируя тем, что этим могут заниматься только женщины. Например, танцы делают людей благороднее, а из многих мужчин получаются хорошие кулинары. Почаще говорите сыну, как вы им гордитесь. Ведь он у вас такой смелый, решительный, сильный и благородный.

 

 

 

Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим.

 

  1. Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Если девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остается открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью. Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в близких людях. В противном случае они чувствуют себя ни на что не годными, нелюбимыми и отказываются от поддержки окружающих.

  2. Родителям следует понять, что девочки формируют позитивное представление о себе на основе внимания и заботы, которые им дарят люди.

  3. Отцы часто дают дочерям слишком много самостоятельности и возможности обходиться без посторонней помощи, пренебрегая потребностью девочек в заботе. Если же отец слишком верит в способность дочери делать что-то самостоятельно, она может подумать, будто папа не очень о ней заботится.

  4. Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.

  5. Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.

  6. Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.

  7. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

    - Я тебя так люблю.

    - Ты у меня просто чудо, подарок судьбы.

    - Ты самая удивительная, самая прекрасная, я так тебя люблю.

    - Ты украшаешь мою жизнь.

    Эти и другие подобные слова ожидает услышать каждая девочка и женщина.

    ...Женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской - на прогресс.

    ..Девочке необходимо чувствовать себя любимой и слышать об этом от родителей.

    ...Девочки рисуют людей (чаще всего принцесс), в том числе и себя, а мальчики технику.

    ...Девочки ориентированы больше - на отношения между людьми.

    *****

    Консультация на тему «Как отвечать на детские вопросы»

    Вопросы ребенка взрослому - проявление уважения и доверия к опыту и компетенции старших. И хотя порой от них хочется спрятаться, прикрывшись свежей газетой или срочным разговором, побыть наедине со своими мыслями, решить накопившиеся проблемы, вы должны реагировать на исследовательский азарт малыша, который иногда не дает "бедным" взрослым ни минуты покоя! Вопросы, которые задают малыши, могут быть причудливы и неожиданные. Интересно, что хочет услышать в ответ ребенок, который спрашивает: "Куда едут машины?", "Где живут микробы?", "Почему зима?" или: "Что такое развод?" Чаще всего это вопросы возникают, когда малыш пытается понять связь между разными вещами и событиями, начинает понимать, что все, происходящее вокруг, не случайно. Ребенок достигает возраста "почемучки", и у родителей начинаются тяжелые времена.

    Ответить на все вопросы необходимо. Но как сделать это грамотно: так, чтобы не запутать малыша еще больше? Ведь взрослые знают столько всего про машины, микробы, погоду и разводы, и не только с научной или юридической точек зрения, но и из собственного жизненного опыта. Однако малыш, которому едва исполнилось четыре года, вовсе не нуждается в сложных объяснениях. Ему нужны понятные, доступные слова, а не перегруженный сложными терминами ответ. Из длинной подробной лекции о микробах, двигателях и физиологии ребенок сможет выделить два-три важных для него момента и связать их между собой. Но все же не усложняйте свой ответ длинными техническими подробностями, которые ребенок не сможет понять, поскольку еще слишком мал для этого...

    Вопросы ребёнка часто распространяются и на ситуации, которые изначально не должны были вызывать долгого обсуждения. Например, во время завтрака вы говорите малышу, чтобы он не трогал чайник. И слышите в ответ: "Почему?" Любопытно, что в этот момент его меньше всего интересует чайник и горячая вода, просто так он пытается понять, чем обоснованы ваши ограничения, старается еще раз разобраться в правильности запретов, а заодно и убедиться в компетентности взрослого. "Почему нельзя трогать провода? Почему надо ложиться спать? Почему нельзя взять еще одну шоколадку? Почему надо идти к доктору?" - все эти вопросы задаются не столько для того, чтобы выяснить причину запретов, сколько с целью еще раз уточнить права взрослого и ребенка. За этими совершенно разными вопросами стоит один общий, очень важный для ребенка вопрос: "Почему я должен вас слушаться? Почему вы все время говорите мне, что нужно делать, а чего делать нельзя?" Конечно, в ответ взрослый может показать силу и власть старшего, ответив: "Ты должен, потому что я так сказал".

    Однако такой ответ произведет впечатление один или два раза, а потом вам придется подтверждать свою власть, наращивая силу голоса и увеличивая количество сказанных слов. Гораздо лучше построить свой ответ так, чтобы малыш понял, что провода нельзя трогать ни в коем случае, и это правило едино для всех, что ночью спать надо всем (и взрослым и детям), чтобы быть здоровыми и сильными. Иногда за вопросами ребенка стоит не просто любопытство и желание узнать как можно больше нового. Часто за ними прячется одиночество или тревога, потребность во внимании или просьба помочь. Если один и тот же вопрос возникает у малыша снова и снова, если в нем слышится тревога и недоверие, если ответ известен и понятен, но вопрос задается опять, он означает что-то более серьезное, о чем малышу трудно говорить напрямую. "Ты, правда, меня любишь?", "Ты видишь, какой я уже умный?", "Объясни мне, что происходит..." Если ребенок задает вопрос взрослому, значит, взрослый ему нужен, значит, маленький Почемучка верит в его разумность, в то, что старший способен понять, поддержать, разъяснить, дать совет. Когда ребенок вдруг перестает задавать вопросы, это может означать потерю доверия к взрослым или уверенности в себе.

    Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы ?»

     Дети, часто задавая взрослым вопросы: «почему», «зачем», «как» — ждут на них готовые ответы. Как же правильно отвечать на детские вопросы? Давайте разберемся вместе.

    Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

     Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.

    ü      Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

    ü      Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречными: «А ты как думаешь?»

    ü      В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.

    ü      Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.

    ü  Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных не доступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать:

    ü   « Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».

    ü      По возможности надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.

    ü      Помните, ответы на детские вопросы очень важны для ребенка и сильно влияют на его развитие и знания, старайтесь не давать готовую информацию, а подсказывать, где можно найти ответы и ищите их вместе!                               

    *****

     

    Консультация для родителей

    "Роль семьи в воспитании дошкольника"

     

                                 «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей»

                                                                                                         В.А. Сухомлинский

         Исследования свидетельствуют, что наиболее благоприятные возможности для укрепления здоровья ребенка, развития его физических качеств, нравственных чувств, привычек и мотивов поведения, интеллекта, приобщения к культуре создаются в семье. Семейное воспитание – это процесс взаимодействий родителей и детей, который непременно должен доставлять удовольствие, как той, так и другой стороне.

         В каждой семье, которая хочет как можно лучше воспитать своих детей, есть те общие особенности, те условия, которые исключительно важны для нравственного и трудового воспитания дошкольников. Прежде всего, это глубокая кровная любовь родителей к детям и детей к родителям.

         Но если со стороны матери, отца, других взрослых членов семьи любовь приобретает жертвенный характер (все ребенку и ничего от него) или очень непоследовательной (то безмерно балуют, то требуют непосильного), у детей возникают эгоистические тенденции в поведении. И наоборот, когда детям недостает любви, рано или поздно это драматически скажется на их духовном и нервно-психическом развитии.

         Каждый ребенок невольно и неосознанно повторяет своих родителей, подражает папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Поэтому родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Для ребенка дошкольного возраста авторитет родителей существует как бы изначально и непререкаем. Папа и мама для него «самые, самые» — красивые, умные, смелые и т.д. В спорах дошкольников наиболее веский аргумент — «мой папа так сказал», «моя мама так делает». Поступки и суждения родителей не подлежат критике. Но ребенок взрослеет, наблюдает, анализирует, сравнивает и порой бывает вынужден признать, что его папа и мама не столь безупречны, как ему казалось ранее.

         На психику и поведение ребенка могут влиять разнообразные явления окружающей жизни, в том числе и негативные. Было замечено, что тревожные дети вырастают у тревожных матерей. Честолюбивые родители зачастую просто подавляют своих детей, так проявляя роль семьи в воспитании ребёнка. В итоге у них появляется комплекс неполноценности. Кроме того, отец, часто выходящий из себя, подсознательно формирует у своих детей подобный тип поведения.

         Грубость, неуважение, раздражительность так же перенимаются детьми, как и доброжелательность. Нельзя вымещать на близких, тем более на ребенке, свое плохое настроение. Дети не могут не знать о тех трудностях, с которыми сталкиваются родители вне семьи, но это не значит, что свои взрослые проблемы можно перекладывать на плечи ребенка, создавать гнетущую атмосферу в доме.

         Ещё важно различать, существенный или незначительный повод вызвал те или иные эмоции родителей, соответствуют ли проявленные чувства происшедшему. Например, сын разбил тарелку. По этому поводу можно раскричаться, вспомнить еще несколько промахов ребенка, создать на весь день тяжелую атмосферу взаимного недовольства. Соответствует ли напряженность чувств существу происходящего? Разумеется, нет. Лучше объяснить ребенку причину происшедшего (торопливость, невнимательность, случайность и др.), пожалеть о разбитой тарелке и поставить на этом точку.

         Нельзя уличать ребенка в плохом поступке, стыдить, если у вас нет уверенности, что он его совершил. Ошибка может стоить дорого: ребенок замкнется или будет стараться «вывернуться», говоря неправду. Если возникнет ситуация, когда надо оценить неблаговидный поступок ребенка, не следует спешить. Спросите, что случилось, как он сам оценивает свое поведение. При этом ребенок должен почувствовать, что родители ему сопереживают, стремятся разобраться во всем по существу, по справедливости, помочь.

         Ребенок-дошкольник повседневно ощущает, что забота, ласка, семейное тепло, радости и удовольствия исходят от родных: мамы и папы, бабушки и дедушки. Если в семье нет отца, двойную заботу берет на себя, как правило, мать, обычно находятся любящие малыша другие родственники, близкие семье люди. Бабушки и дедушки должны рассказать внукам об их предках и других родственниках. Можно нарисовать вместе с ребенком древо семьи (генеалогическое дерево): это позволит ему наглядно представить последовательность поколений семьи, родственные отношения между ее членами. На дереве будет и его веточка, он сможет ощутить свою связь с ушедшими и ныне живущими людьми, которых объединяет понятие «семья». Обретут имена и биографии те, кто запечатлен на старых фотографиях в семейном альбоме.

         Все это очень важно для формирования у ребенка уважительного отношения к семье, потребности знать свои корни, понимания необходимости теплых отношений между родственниками. Все, что ребенок приобрел в семье в детские годы, сохранит он на всю оставшуюся жизнь.

         Часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к детям, сколько раз в течение дня вы обратились к ребенку или кому-то из членов семьи с выражением любви, расположения, удовлетворения его поступками, делами и сколько раз выражали свое неудовольствие, раздражение? Преобладание того или другого и определяет стиль отношений в семье и то, как будут развиваться качества личности, которые вы хотели бы воспитать у вашего ребенка: доброжелательность, оптимизм, способность к состраданию, сочувствию.

    Народная мудрость:

    - Где любовь и совет, там и горя нет

    - Добрая семья прибавит разума-ума

    - Дерево держится корнями, а человек семьей

    - Дом согревает не печь, а любовь и согласие

    - Если в семье живёт старец, значит, в семье есть драгоценность

    - Нет такого дружка, как родная матушка, да родимый батюшка

    - Родители трудолюбивы — и дети не ленивы

    - Счастье родителей — честность и трудолюбие детей

    - У милого дитяти много ласковых имен

    - Дитятко – словно тесто: что замесил, то и выросло

     

     

     

     

     

     

    Роль семьи в воспитании дошкольника

    Семья. В ней человек начинает сбою жизнь, в ней делит ее с другими людьми, в ней продолжает себя в детях. Семья может быть спасательным кругом в бушующем жизненном  море  и роковым подводным рифом. Семья способна украсить жизнь и искалечить её.

    В семье сходятся и фокусируются все возможные эмоции, страсти, аффекты. «Мой дом – моя крепость» – в нее нелегко заглянуть, а тем более разглядеть во всех мелких подробностях и управлять ею со стороны. Но семьи вне общества нет. Мы привыкли говорить, что какова семья – таково Общество. Не менее справедливо утверждать, что каково общество – такова семья.

    Мир семьи разнообразен, многолик. Он дает родителям возможность почувствовать полноту и прелести человеческой жизни, осмыслить ее, продлить своё бытие в детях.

    Дети в семье – дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Они приносят радость, заботу, расширяют любовь друг к другу, делают любовь между мужем и женой более глубокой, осмысленной, человеческой.

    Несомненно, что ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. «Когда отец и мать любят друг друга, больше всего от их любви получает ребёнок» (В.И. Кочетков).

    Во многих семьях время от времени трения, возникающие между супругами, способствуют появлению психологических проблем у ребёнка. Решить эти проблемы и таким образом помочь ребёнку часто просто невозможно без коррекции супружеских отношений.

    Двое на жизненном пути. Но их никогда не бывает двое. Рядом родители, дети, друзья и товарищи. Все они – каждый по-своему – дороги нам, и хочется сохранить с ними близость и понимание. Это трудно. Трудно еще и потому, что за бегом дней, переполненных заботами, не успеваешь подумать о самом главном – об отношениях с теми, кого любим. И часто спохватываемся лишь тогда, когда что-то разлаживается. Мы начинаем что-то лихорадочно предпринимать, но ... поздно.

    Семейные кризисы всегда производят тяжелое впечатление на детей, особенно если они скрыты от ребёнка. В реальной жизни семьи практически невозможно, чтобы конфликты или просто плохое настроение одного человека переживалось лишь им одним. Известно, что даже новорожденный, если его мать испытывает тревогу, тоже начинает нервничать. Новорожденный, не понимающий ни языка, ни значения выражения лица, тем не менее, улавливает состояние матери. Даже дошкольник, не понимая полностью сути родительских разногласий, придаёт им своеобразный смысл. Ребёнок понимает, что когда мама и папа ругаются, ему плохо, ему хочется плакать, бежать куда-то или сделать что-нибудь злое.

    «Ребёнок чувствует психологический дискомфорт, но не видит, в чем его причина, не знает средств, как избежать таких негативных переживаний. В этом смысле дети слепы и безоружны. При этом они чрезвычайно чутки к изменению эмоциональной атмосферы в семье и склонны её изменения связывать с собственным поведением».

    Как правило, родители исходят из своих собственных переживаний, не учитывая переживания ребёнка, не понимают, что они оказывают негативное влияние на дальнейшее его развитие.

    К сожалению, не существует универсальной «технологии» воспитания детей, и мы не можем получить Совета на все случаи жизни даже от человека; обладающего полным научным знанием о семье.

    Родители, заботясь о будущем своих детей, хотят, чтобы они были носителями всего наилучшего, видят их имеющими всё то, что в них самих есть хорошего, и без их недостатков. Такое желание понятно и естественно, однако  оно  часто  приводит к  нереальным,  завышенным требованиям  по отношению к детям и самим родителям как воспитателям.

    Очень важным для детей является воспитание чувства ответственности и самостоятельности. Если заласканного мальчика не увлечь каким-то мужским делом (видом спорта), он не сможет в дальнейшем стать авторитарным человеком в мужском коллективе.

    Сыновьям властных матерей – семейных лидеров – грозит такая же беда! В их сознании закрепляется образ отца, как мужчины, играющего подчиненную, пассивную роль. В дальнейшем это также скажется на формировании мужских черт характера, линии поведения. Известно, что мальчики, родители которых полностью блокируют упрямство и негативизм ребёнка трёх – четырёх лет, то есть блокируют проявление формирующегося «Я», в дальнейшем оказываются женственно мягкими, зависимыми.

    Мальчики лишенные достаточного общения с отцом, став взрослым, и, как правило, испытывают затруднения в исполнении отцовских обязанностей. Воспитываясь без отца, они могут усвоить женский тип поведения, но за норму мужского поведения принимают грубость, агрессивность, жестокость. Словом то, с чем нередко встречаются на улице и, как ни печально в кино. У таких детей труднее развить способность к сочувствию, сопереживанию, а также умение владеть собой, управлять своим поведением.

    Перед ребенком, будь то мальчик или девочка, всегда должен быть положительный пример для подражания. Прекрасно, когда у ребёнка есть свои планы и намерения, свои интересы. Ребенок имеет право быть любимым родителями таким, каков он есть!

    Конечно, проявления родительской любви к детям разнообразны и многолики. Однако не всегда хорошие намерения достигают адресата – ребёнка. Дело в том, что он не умеет читать мысли и чувства родителей, а то, что они делают, далеко не всегда воспринимается им как проявление любви.

    Родительская забота иногда для ребенка имеет назойливый привкус, выглядит вмешательством в его дела. Чувствуя ущемленную свободу действия и выбора, он вместо благодарности испытывает раздражение. Случай, когда родители проводят много времени со своими детьми, вовсе не означает, что дети воспринимают это как выражение теплых чувств. Не количество, а качество вместе проведенного времени имеет решающее значение.

    То есть «появляющийся на свет человеческий индивид имеет от природы достаточный диапазон задатков и возможностей, чтобы стать личностью, приобрести определенную социальную ценность. Однако в действительности, как мы знаем, это происходит далеко не всегда одинаково успешно. Возможно, одна из причин состоит в том, что первоначальная жизненная школа, условия, в которых начинается освоение мира и поиск своего места в нем, столь неоднозначны».

    Обобщая всё сказанное выше, касаясь тех проблем, о которых говорилось, неизменной остается мысль, что родительская любовь как чувство не должна быть самоцелью, самоценностью. Она имеет мало смысла, если не воспринимается детьми. И если взрослый вдруг захочет понять другого, ему непременно придется повернуть глаза и уши на него, настроить свой ум и чувства на его мысли и желания.

    Мать и отец должны хорошо понимать, что их дитя – это что-то особое, своеобразное, возможно, очень похожее на них, однако иное существо. Родительская любовь – одна из самых больших человеческих ценностей. Правильная, разумная любовь матери и отца помогают ребенку раскрыть свои способности, найти свое место в обществе, стать личностью.

    *****

    Консультация для родителей на тему: «Чем занять ребенка дома»

    Часто приходится слышать жалобы родителей: «Ну что мне с ним (с ней) делать? Нет никакого сладу. В детском саду ведёт себя хорошо, слушается, охотно помогает детям, воспитателям. Домой приходит - на голове ходит, всем грубит, игрушки разбрасывает, играть самостоятельно не хочет». Разговор о том, почему дети в детском саду и дома ведут себя по - разному, можно было бы продолжать бесконечно. Подумаем о другом : в чём причина этого.

    День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем – нибудь! » Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять.

    В наше стремительное время, среди перегруженности повседневными делами, очень важно выкроить хотя бы несколько минут для общения с детьми или внуками. В субботние или воскресные дни этих минут должно быть гораздо больше. Время желательно распределить так, что бы его хватило и для выполнение домашних дел, и для более продолжительной прогулке, и для просмотра детской телевизионной передачи с последующим обсуждением её, и для занятия любимым делом, если оно, конечно, есть, а если нет- надо помочь ребёнку найти его.

    Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.

    Для игр нужны игрушки. Совсем не обязательно дорогостоящие, магазинные. Игрушки можно сделать своими руками.

    На что следует обращать внимание на занятиях с детьми дома?

    Во- первых, на самостоятельность - сам придумал, вырезал, склеил, построил и т. д. В то же время не следует отказывать малышу в помощи, когда он встречается с какими-то трудностями.

    Во-вторых, что бы он бережно хранил свои поделки. Важно не упускать случая, что бы подтолкнуть фантазию, воображение ребёнка. Например: малыш помогал вам перебирать фасоль, рис. По окончанию работы предложите сыну или дочери выложить из них «дорожку», «цветочек» или другие формы. Выпел малыш компот, съел варенье - остались косточки: соберите их, подвигайте по столу, что бы что-то получилось. Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья. Их форма может напомнить кого-то или что-то. Вдруг узнается червячок, цыплёнок и т. д.

    Попробуйте изготовить самоделки с детьми, учитывая их возможности и способности. Малыши должны почувствовать, что самоделка доставляет радость и взрослым.

    Игра в четыре руки. Эту игру придумал мой внук Даниил, когда ему было три года. С большим удовольствием играли в неё. Мы садились с противоположных сторон «пианино», пели и аккомпанировали каждый на своей стороне.

    Сделать «пианино» совсем просто - сложите прямоугольник из плотной бумаги вдоль длинной стороны. Затем сделать сгибы на лицевую сторону. Что бы «пианино» не разъезжалось на столе, укрепите его на картоне и наклейте полоски чёрной бумаги.

    «Зайка».

    Как-то мы ехали в электричке на дачу. Игрушек в дорогу не взяли. Даниил смотрел в окно, но быстро потерял интерес к мелькавшей панораме, стал скучать.

    -Хочешь, сделаю тебе зайку?

    Я достала носовой платок, взяла за два противоположных угла по диагонали, закрутила, и не туго завязала два раза. Два уголка от второго маленького узелка подняла вверх - «ушки», а от большого- «хвостик». Даниил долго играл с ним, а потом захотел сделать сам.

    Приучайте детей собирать для поделок цветные обложки от тетрадей, конфет, шоколада, мыла. Всё это пригодится при оформлении поделок. Если нет под рукой готового клея, сварите сами клейстер, из крахмала или пшеничной муки.

    Клейстер из крахмала:

    В не большой посуде развести крахмал холодной водой. Затем при непрерывном помешивании в него вливают тонкой струёй кипяток. Если клейстер сразу не заварится, до загустения его следует греть на слабом огне. Нельзя допускать кипячения клейстера, так - как при этом увеличиваются его клеящие свойства. Клейстер можно приготовить и другим способом: сначала вскипятить воду, затем вливать тонкой струёй крахмал, предварительно разведённый холодной водой.

    Состав: крахмал (1 чайная ложка, холодная вода (5 чайных ложек, крутой кипяток (0, 5 стакана). Вместо крахмала можно брать 2 чайные ложки пшеничной муки.

    Мало увлечь детей, вызвать интерес. Не менее важно научить ребёнка дисциплине труда - доводить начатое дело до конца, даже если интерес уже потерян. Надо помнить, что в жизни часто приходится выполнять интересную работу. Девизом должна стать пословица: «Взялся за гуж- не говори, что не дюж».

    Детская поделка, конечно, не так совершенна, как сделанная взрослым. Но зато она даёт ребёнку возможность приобщиться к творчеству, пережить радость созидания.

    Погремушка для кукол состоит из двух деталей: бумажные трубочки и шарика. Трубочку можно склеить из любой мягкой бумаги - обёрточной, писчей, глянцевой, обложек от старых тетрадей. Половину прямоугольника, вырезанного из бумаги, смажьте клеем. Накручивать на карандаш начинайте сухой половине прямоугольника, постепенно приближаясь к смазанной. Накрутив бумагу до конца, перевяжите всю трубку ниткой, чтобы бумага при засыхании не раскручивалась. Когда трубка хорошо подсохнет, освободите её от карандаша и ниток - трубка готова.

    Шарик лучше делать из плотной цветной бумаги, можно использовать старые цветные открытки. Вырежьте четыре круга, пропорциональные размеру трубочки, сложите стопкой и одновременно сразу во всех кругах сделайте четыре отворота, склейте за отвороты все круги. При склеивании последнего отворота введите в середину трубочку и бросьте вовнутрь несколько маленьких пуговок, косточек, или скрепок, чтобы «гремели».

    Из бумажных трубочек можно сделать: счётные палочки, флажки, вертушки, настольные лампы, торшеры, грибы, бинокли и т. д. В зависимости от того, какого размера и радиуса должны быть трубки, их накручивают на спицы, круглые пеналы, пузырьки банки.

    Игрушки- скульптуры из сложенного вдвое листа.

    Для них потребуется плотная бумага, рисовальная или настольная. Способ изготовления прост: сложите бумагу пополам, со стороны линии сгиба нарисуйте половину нужной фигуры, затем приступайте к вырезыванию. Игрушки можно раскрасить или оформить аппликацией- наклеить необходимые детали. Можно вырезать зверушек, для игры в «зоопарк», «транспорт», «улицу города». Старшие дети могут сделать эти игрушки для младших.

    Весы. Дети любят игрушки, с которыми можно действовать. Для игры в магазин пригодятся весы. Рассмотреть их вместе с детьми, обсудить, из чего можно сделать весы, предложить детям самостоятельную работу.

    Много говорится сейчас о трудовом воспитании детей, о профориентации. Дошкольникам, разумеется, рано выбирать будущую профессию: в этом возрасте одно влечение быстро сменяет другое. Но любовь и уважение к труду, элементарные трудовые навыки необходимо воспитывать уже сейчас.

    Уважаемые родители! Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством, ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?

    Вашему вниманию предлагаются игры, которые помогут удержать ребенка на месте. Игры подойдут и для проведения занятия в детском саду.

     

     

    Подвижные игры в детском саду или дома

    Играем с мячом

    Ход игры:

    1. Сидя на стуле, прокатывать мяч диаметром 10-15 сантиметров стопами ног поочередно вперед-назад, вправо-влево, по кругу. Катание босыми ногами деревянных или шипованных мячей диаметром 4-6 сантиметров в течение трех минут.

    2. Лежа на спине или сидя на стуле, поднимать и опускать ноги с зажатым между ступнями мячом диаметром 15-20 сантиметров. Повторить упражнение 5-6 раз.

    3. Сидя на стуле, перекатывать мячи диаметром 6-8 и 10-15 сантиметров правой и левой ногой от ребенка к родителю и наоборот.

    4. Ходьба и прыжки с продвижением вперед. Мяч зажат между коленями.

      Играем со скакалкой

      Ход игры:

    1. Перепрыгнуть вперед через опущенную скакалку.

    2. Скакалку, сложенную вдвое, вращать кистью, держа попеременно то в правой, то в левой руке. Подпрыгнуть невысоко на двух выпрямленных ногах при ударе скакалки о пол.

      Подвижные игры в детском саду или дома с дыхательными упражнениями

      Жуки

      Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносит:

      — Ж-ж-ж, сказал крылатый жук, — посиж-ж-жу.

      Ребенок обхватывает себя за плечи и произносит:

      — Поднимусь, полечу, громко-громко зажуж-ж-жу.

      Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по комнате, произнося звук «ж». Длительность упражнения — 2-3 минуты.

      Медвежонок

      Ребенок ложится на спину, руки кладет под голову. Делает глубокий вдох через нос, на выдохе — «похрапывает». Родитель комментарует:

      — Медвижата спят в берлоге… Мишка проснулся, потянулся, перевернулся.

      Ребенок выполняет движения, потягивается, сгибает ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос. Переворачивается и …опять «засыпает, похрапывая».

      Хомячки

      Ребенок и родитель сильно надувают щеки, как хомячки. Дышать при этом нужно через нос. Задержав дыхание, родитель с ребенком курсируют по комнате. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух через рот. Щеки становятся «обычными».

      Игра повторяется 5-6 раз.

      Чей самолет улетит дальше

      Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол.

      Мама обнимает меня

      Делаем вдох носом, руки разводим по сторонам, задерживаем дыхание на 3 секунды. На выдохе обнимаем себя так крепко, как это обычно делает мама.

      Уличный разведчик

      Назовите ребенку первую букву алфавита и покажите вывеску или надпись на рекламном щите, в которой встречается эта буква (например, «Аптека», «Альтаир»). Предложите ему найти другую вывеску, где есть такая же буква. Тот, кто не сможет найти подходящую надпись, пропускает ход.

      Эта игра развивает у ребенка произвольное внимание, наблюдательность.

      Разноцветное меню

      Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала определите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» будет состоять из трех овощей: помидора, перца, свеклы.

      Эта игра помогает развить логическое мышление и воображение. Способствует сенсорному развитию, усвоению сенсорного эталона цвета.

      Угадай-ка!

      Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с ребенком. Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов в платок и предложите наощупь определить, что он держит в руках. А теперь ваша очередь угадывать.

      Эта игра развивает тактильное восприятие, мышление и воображение.

      Маленький Шерлок Холмс

      Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь ребенок должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы.

      Игра помогает развить память, внимание и мышление.

      Что любит Огненный дракон

      Предложите ребенку представить, будто к вам в гости должен прийти сказочный герой. А гостей нужно обязательно угощать. Пусть малыш подумает, чем угостить сказочного героя. Например, дракону нужно есть очень много перца, чтобы лучше выпускать огонь.

      Проиграйте различные варианты со Снежной королевой, Карлсоном, Буратино и так далее.

      Эта игра помогает развить логическое мышление и воображение.

      Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью.


     

     

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?