4. Развитие образного мышления и графических навыков у старших дошкольников
Задачи:
1. Способствовать развитию образных представлений об объектах и явлениях окружающего мира. Приобщать к ценностям национальной и мировой культуры, воспитывать уважение к труду людей, искусству.
2. Повышать познавательную активность, осознание необходимости овладения письмом.
3. Знакомить с основными законами композиции в двухмерном и трехмерном пространстве. Развивать зрительно-пространственную ориентацию на листе. Знакомить с понятиями «плоскость», «рельеф», «объем», с элементами цветоведения, использования цвета как средства выразительности композиции.
4. Способствовать формированию навыков графических движений, развитию произвольных движений.
5. Способствовать овладению приемами рисования разными материалами, освоению выразительных возможностей графических средств: точки, штриха, линии.
6. Знакомить детей с основными техническими приемами работы с ножницами и бумагой – складывание листа, силуэтное и ажурное вырезывание по прямой, дугообразной линии, вырезание фрагмента встречными резами.
7. Способствовать развитию творческих способностей.
Работа ведется Кузнецовой С.А. с детьми старшего дошкольного возраста в рамках дополнительного образования и учителем-дефектологом Коробковой Л.В. в группе компенсирующей направленности
№12. Используется технология Н.В.Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5 – 7 лет».
Формы работы с детьми:
- занятия (групповые, подгрупповые, индивидуальные);
- совместная деятельность педагога с детьми в процессе выполнения творческих заданий, в художественно-развивающих играх
- самостоятельная художественно-творческая деятельность детей;
- индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.
Методы и приемы работы:
1) Словесные:
- Беседы (обсуждения) на заданные темы
- художественное слово (рассказы, сказки, стихи, потешки, пословицы, песни);
- словесная инструкция.
2) Наглядные:
- использование рисунков – образцов с поэтапным рисованием;
- использование иллюстрации, репродукции, натуры.
3) Практические:
- игровые приемы (инсценирование сказки, сюжета, создание образа предмета с помощью выразительного движения, голоса);
- пальчиковая гимнастика (обведение пальчиком формы, формообразующие движения в воздухе, прорисовка мокрым пальчиком формы на доске, проведение пальцем по абрису формы барельефа, рисование на листах – пробниках, на доске, в воздухе);
- упражнения в держании карандаша, кисти, направленные на подготовку кисти руки к рисованию;
- художественно-развивающие игры (задания, направленные на развитие навыков и умений в изобразительной деятельности).
3 этап – подведение итогов работы.