главное меню

авторизация

4. Развитие образного мышления и графических навыков у старших дошкольников

Задачи:

1. Способствовать развитию образных представлений об объектах и явлениях окружающего мира. Приобщать к ценностям национальной и мировой культуры, воспитывать уважение к труду людей, искусству.                                                                                                                                          

2. Повышать познавательную активность, осознание необходимости овладения письмом.                

3. Знакомить с основными законами композиции в двухмерном и трехмерном пространстве. Развивать зрительно-пространственную ориентацию на листе. Знакомить с понятиями «плоскость», «рельеф», «объем», с элементами цветоведения, использования цвета как средства выразительности композиции.                                                                                                                     

4. Способствовать формированию навыков графических движений, развитию произвольных движений.                                                                                                                                                      

5. Способствовать овладению приемами рисования разными материалами, освоению выразительных возможностей графических средств: точки, штриха, линии.                                        

6. Знакомить детей с основными техническими приемами работы с ножницами и бумагой – складывание листа, силуэтное и ажурное вырезывание по прямой, дугообразной линии, вырезание фрагмента встречными резами.                                                                                                                                                

7. Способствовать развитию творческих способностей.

 Работа ведется   Кузнецовой С.А. с детьми старшего дошкольного возраста в рамках дополнительного образования и  учителем-дефектологом Коробковой Л.В. в группе компенсирующей направленности  

№12.      Используется технология Н.В.Квач  «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5 – 7 лет».

          Формы работы с детьми:

- занятия (групповые, подгрупповые, индивидуальные);                                                                             

- совместная деятельность педагога с детьми  в процессе выполнения творческих заданий, в художественно-развивающих играх

- самостоятельная художественно-творческая деятельность детей;                                                                

- индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.

        Методы и приемы работы:

1) Словесные:                                                                                                                                                      

- Беседы (обсуждения) на заданные темы                                                                                                       

- художественное слово (рассказы, сказки, стихи, потешки, пословицы, песни);                                    

- словесная инструкция.

2)      Наглядные:                                                                                                                                                   

- использование рисунков – образцов с  поэтапным рисованием;                                                     

- использование иллюстрации, репродукции, натуры.

3)      Практические:                                                                                                                                                        

- игровые приемы (инсценирование сказки, сюжета, создание образа предмета с помощью выразительного движения, голоса);                                                                                   

- пальчиковая гимнастика (обведение пальчиком формы, формообразующие движения в воздухе, прорисовка мокрым пальчиком формы на доске, проведение пальцем  по абрису формы барельефа, рисование на листах – пробниках, на доске, в воздухе);                                              

- упражнения в держании карандаша, кисти, направленные на подготовку кисти руки к рисованию;                                                                                                                                                          

- художественно-развивающие игры (задания, направленные на развитие навыков и умений в изобразительной деятельности).

3 этап – подведение итогов работы.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?