2 этап – организация образовательной работы по выбранным направлениям
ОПИСАНИЕ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ ПО ВЫБРАННЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
1. Коррекционно-оздоровительная работа:
- с детьми, имеющими отклонения в ОДА (ответственный – инструктор по физической культуре Кузнецова С.А.) Проводится во всех группах ДОУ начиная со среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- формирование у детей естественного мышечного корсета
- воспитание навыка правильной осанки
- развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем
- развитие брюшного дыхания
- активизация и укрепление мышц стопы, профилактика плоскостопия.
Формы и методы работы с детьми: - непосредственно организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей; - проведение разгрузочных физкультурных пауз на занятиях познавательного цикла; - оздоровительные гимнастики (в течение дня, после дневного сна);
- метод проектов
Используемые средства:
- специальные упражнения
- различные методики самомассажа;
- упражнения на полусферах;
- упражнения с применением ортопедических и гимнастических мячей;
- дыхательная гимнастика;
- упражнения с использованием тренажеров.
- С частоболеющими детьми: (ответственный – старшая медсестра Чубарова В.А., воспитатели групп)
Задачи:
- Способствовать повышению сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка через обеспечение успешной адаптации детей, совершенствование системы закаливания, повышение двигательной активности.
- Создать условия для формирования привычек здорового образа жизни и осознанного отношения к собственному здоровью.
Формы и методы работы с детьми:
- непосредственно организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей; - проведение разгрузочных физкультурных пауз на занятиях познавательного цикла;
- оздоровительные (дыхательные) гимнастики (в течение дня, после дневного сна
- метод проектов.
Формы работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей:
- выпуск газеты «Рябинушка: день за днем» (1 раз в квартал);
- консультации специалистов для родителей по разным вопросам оздоровления детей (1 раз в месяц);
- совместные мероприятия с родителями (Дни здоровья, спортивные праздники, совместные походы, открытые занятия для родителей);
- Клуб «Заботливых родителей» (занятия с психологом 1 раз в месяц).