На основании приказа департамента образования администрации г. Н. Новгорода № 2349 от 10.10.2011 г. «Об организации работы городских инновационных и опорных площадок» на базе нашего детского сада была организована городская опорная экспериментальная площадка по теме «Создание педагогической системы использования здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении»
Научные руководители – Филиппова Л.В.- профессор, член корреспондент РАО, зав. кафедры педагогики и психологии ГХИ ННГАСУ; Ревягина Т.А. – к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ГХИ ННГАСУ
За прошедший период в МДОУ были проведены следующие мероприятия:
1. Издан приказ по МДОУ № 83 - ОД от «16 » ноября 2011 г. «Об организации работы городской инновационной площадки по созданию педагогической системы использования здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ в 2011-2012 уч. году»;
2. Была разработана программа инновационной деятельности в ДОУ на 2011 –2012 учебный год, в которой были определены основные направления деятельности педагогов на этапе внедрения новшеств.
С целью выполнения поставленных на этот учебный год задач были проведены следующие мероприятия:
- определены экспериментальные группы – подготовительная группа компенсирующей направленности № 12 (учитель-дефектолог Коробкова Л.В., воспитатели Кукушкина Е.А. и Коломина Н.И.) и подготовительная группа № 8 (воспитатели Москвина Н.М. и Николенко Н.В.);
- Назначен ответственный за посещение занятий в НП «Центре здоровьесберегающих педагогических технологий» - учитель-дефектолог Кукушкина Е.А.;
Целью экспериментальной работы является -
повышение качества оздоровительной работы с дошкольниками, улучшение состояния физического и психического здоровья воспитанников ДОУ через внедрение новых здоровьесберегающих технологий и оказание адресной помощи детям с особыми образовательными потребностями.
Этапы экспериментальной работы:
1 этап – проведение мониторинга
Было проведено глубокое психолого-педагогическое наблюдение в экспериментальных группах – общеразвивающей группе № 8 и группе компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения) - № 12. Кроме того, в ходе мониторинга в начале учебного года во всех группах были выявлены дети, имеющие особые образовательные потребности.