главное меню

авторизация

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР

 

   Добро пожаловать на страницу нашего Ресурсного центра, созданного для сбора и распространения эффективного опыта работы педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений Ленинского района г. Нижнего Новгорода.

   В резолюции августовской конференции педагогических работников Ленинского района одними из приоритетных направлений работы на 2014-2015 учебный год стали обеспечение открытости деятельности образовательных учреждений как важного фактора для возможности получения информации об образовательном процессе и дальнейшее расширение единого информационного образовательного пространства, формирование общедоступных информационных ресурсов. Ресурсный центр является не только аккумулятором идей, но и поставщиком методического продукта для педагогов и родителей воспитанников ДОУ.

 ЦЕЛЬЮ Ресурсного центра является

создание и использование информационно - методического образовательного комплекса района для повышения компетентности педагогических кадров по вопросу организации взаимодействия с родителями.

ЗАДАЧИ:

1. Анализ и изучение опыта, имеющегося в практике работы дошкольных образовательных учреждений, по вопросам организации взаимодействия с семьями воспитанников.

2. Информирование педагогических работников ДОУ о новых направлениях развития ДО; новых методических разработках, практических материалах, накопленных педагогическими коллективами учреждений; создание медиатеки современных методических материалов, осуществление информационно - библиографической деятельности.

3.Установление эффективных связей между дошкольными образовательными учреждениями Ленинского района города Нижнего Новгорода; создание профессионального педагогического сообщества; подготовка и проведение открытых мероприятий для педагогических работников ДОУ Ленинского района г. Нижнего Новгорода, направленных на повышение качества работы; обобщение и распространение имеющегося у Ресурсного центра положительного опыта реализации соответствующего направления образовательной деятельности.

4. Методическая и консультационная поддержка педагогических работников ДОУ Ленинского района г. Нижнего Новгорода.

ФОРМЫ организации работы:

  • создание странички Ресурсного центра по повышению педагогического мастерства, внедрению передового педагогического опыта, освоению педагогами современных подходов к организации взаимодействия с семьей;
  • консультации, в т.ч. по предварительной договоренности;
  • формирование общедоступных информационных ресурсов: медиатеки, копилки методических рекомендаций и практических материалов;
  • тематические семинары

Телефон для связи: 251-70-12

 

ПЛАН работы Ресурсного центра по организации взаимодействия с семьей  на 2014-2015 учебный год ЗДЕСЬ

 

ПОЛОЖЕНИЕ о Ресурсном центре МБДОУ №430 от 11.09.2014 года ЗДЕСЬ

 

Работа РЦ - делимся педагогическим опытом:

 

В 2015-2016 учебном году районный Ресурсный центр работает по направлению здоровьесбережения совместно со школой 

 

ПЛАН работы Ресурсного центра по здоровьесбережению на 2015-2016 учебный год ЗДЕСЬ
        

        Цель: распространение передового педагогического опыта работы ДОУ в масштабах района по проблеме сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста

 

Опыт работы по здоровьесберегающим педагогическим технологиям:

 

 

 

В 2016-2017 учебном году в нашем ДОУ продолжает работать районный ресурсный Центр  здоровьесберегающих технологий "Детство-территория здоровья"

 

 

 

ПЛАН работы Ресурсного центра по здоровьесбережению на 2016-2017 учебный год  ЗДЕСЬ

МБДОУ № 352

МБДОУ № 430

 

 В 2017-2018 учебном году в нашем ДОУ продолжает работать районный ресурсный Центр здоровьесберегающих технологий "Детство -территория здоровья"

План работы Ресурсного центра по здоровьесбережению на 2017-2018 учебный год здесь

 

1. Лукьянова Н.Н., воспитатель:

 

Комплексы гимнастик после сна

 

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

.

 

Комплекс гимнастики после сна на сентябрь                        

 

 

 

Упражнения в кровати

 

 

 

«Потягивание»

 

  1. Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц левой стороны тела (происходит прочистка левого энергетического канала)

    И.п.- из позиции лёжа на спине.

    -на вдохе левая нога тянется пяточкой вперёд, а левая рука- вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь произнести: «ид-д-да-а».

     

    2. Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц правой стороны тела (происходит прочистка правого энергетического канала).

    И.п. – из позиции лёжа на спине.

 

  • правая нога тянется пяточкой вперёд, а правая рука- вверх вдоль туловища- вдох. После задержки дыхания на выдохе произнести: «пин-гал-ла-а».

     

 

  1. Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление ( прочистка центрального энергетического канала)

    И.п. из позиции лёжа на спине.

 

  • обе ноги тянутся пяточками вперёд, обе руки- вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести: «су-шум-м-м-на».

     

    Самомассаж.

     

    Массаж рук.

 

  1. Цель: оказать благотворительное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, лёгкие, печень, кишечник. Вызвать ощущение лёгкости, внутренней лёгкости.

 

  • «мыть» кисти рук, активно тереть ладошки до ощущения сильного тепла;

  • вытянуть каждый пальчик, надавливая на него;

  • фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, словно по стиральной доске.

 

  1. Цель: возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук.

    - потереть «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимать на мышцы

 

плеча и предплечья;

 

- «смыть водичкой мыло», вести одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и « стряхнуть воду».

 

 

 

 

 

Общеразвивающие упражнения

 

                                               сентябрь 1-неделя

 

«Ветер веет над полями»

 

Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус, закрепить знания о явлениях осени.

 

 

 

Ветер веет над полями,

И качается трава,

Плавно качать руками над головой, голова вверх

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

Потянуться, руки вверх

Ветер пыль над нами носит.

Наклоняются колосья-

Вправо – влево, взад – вперед,

А потом наоборот.

Наклоны вправо – влево,

вперед - назад

Мы взбираемся на холм

Ходьба на месте

Там немного отдохнем.

Сели

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Прыжки

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг.

Ходьба на месте

А теперь руками крутим-

И для них разминка будет.

Вращение прямых рук вперед и назад

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Потягивания – руки вверх и в стороны

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Повороты туловища влево и вправо.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Наклоны вперед.

Приседаем, раз – два – три,

Не бездельничай смотри.

Продолжаем приседать,

1 - 2 - 3 - 4 - 5

Приседания

Шаг на месте.

Ходим строем,

Чтоб дыханье успокоить.

Ходьба на месте.

 

 

 

Общеразвивающие упражнения

 

                                                 сентябрь 2-неделя

 

 

 

«Мой город»

 

Цель: развивать двигательную активность, воспитывать любовь к родному городу

 

Мы по улице идём,

Дружно песенку поём,

Всё хотим мы повидать,

Обо всём хотим узнать.

Ходьба на месте

 

Повороты головы вправо- влево

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Шаг на месте, не отрывая носок от пола

Затормозим у светофора,

Поедем дальше очень скоро.

Три глаза-

Три приказа,

Красный- самый опасный.

Круговые вращения прямых рук вперёд- назад

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево-вправо-

Так мы отдохнём на славу.

Вращение туловища

Метро в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Привезёт он нас домой.

Ноги шире плеч, чуть присесть, руки на поясе: перемещение туловища с одной ноги на другую

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем-

Нужно ноги укреплять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Приседания

Мы можем дальше отправляться.

Теперь уж можно разогнаться.

Но только кочки впереди.

Подпрыгивай легко, смотри.

Прыжки

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три, четыре- руки вниз.

Руки на пояс, к плечам, вверх, через стороны вниз

 

 

Общеразвивающие упражнения

 

                                                 сентябрь 3-я неделя

 

 

 

«Игрушки»

 

Цель: совершенствовать двигательные навыки, поднять эмоциональный настрой, уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними.

 

 

 

 

 

Вот солдатики стоят,

Начинается парад.

1,2,3,4,5-

Начинаем мы шагать.

-Ура!

Ходьба по кругу

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Жёлтые и красные-

Все такие разные.

-Ш-ш-ш.

Лёгкий бег по кругу

Бум-бум! Тра-та-та!

Барабан гремит с утра-

Зайчики играют,
Лапкой ударяют.

-Бум!

Ходьба топающим, ритмичным шагом

На носочки встала

Кукла заводная,

Закружилась в танце,

Руки поднимая.

Выпрямила спину

Балерина наша.

Нет среди игрушек балерины краше.

Встать на носочки, покружиться на месте, поднимая и опуская руки

 

 

Повороты головы влево- вправо

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко.

1,2-поворот.

Он танцует и поёт.

-У-у-у.

Повороты в стороны, разводя руки

В гости кукла приглашает,

Сладким чаем угощает:

-Приходите все, игрушки!

Будут тортик вам и плюшки.

Наклоны вперёд

Расшалились все Петрушки,

На полу лежат, хохочут.

Руки, ноги поднимают.

Хохотать нет больше мочи.

Лёжа на спине, поднимать прямые ноги

Вот какой весёлый мячик!

Так и скачет, так и скачет!

Мне б скорей его поймать,

Чтобы снова поиграть.

Прыжки на одной (другой) ноге

Шарик мой воздушный,

Какой он непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик!

Вернись!..

Руки вверх- вдох, медленно вниз- выдох с произнесением: «Ш-ш-ш».

 

 

 

Общеразвивающие упражнения

 

                                             сентябрь 4-я неделя

 

 

 

«Мой организм»

 

Цель: развивать умение выполнять упражнения ритмично, с хорошим мышечным напряжением, закреплять знания о частях тела.

 

Чтоб головка наболела,

Ей вращаем вправо-влево.

Повороты головы вправо-влево

А теперь руками машем,

Разминаем плечи наши.

1-2, 1-2, 1-2-3

Упражненье повтори.

Правая рука- вверху, левая- внизу

 

Смена рук

Спину тоже разминаем, взад- вперёд её сгибаем.

1-2-3-4-5

Наклоны вперёд- назад

Поворот за поворотом

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине.

Повороты влево-вправо

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем-

Нужно ноги укреплять

1-2-3-4-5!

Приседания

 

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше, веселей!

Вот так.

Прыжки

А теперь ходьба на месте.

Это тоже интересно.

Ходьба на месте

А теперь подышим вместе.

Вдох- руки в стороны, выдох- хлопок перед собой

 

 

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика

 

                         сентябрь

 

                                                     1-2 недели

 

 

 

«Подышим одной ноздрёй»

 

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

 

И. п. – стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

 

  1. правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

  2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки- через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе оказалась «ямка».

    3-4. то же другими ноздрями.

    Повторить 3-6 раз.

    Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрёй сделать вдох- выдох (сначала той ноздрёй, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6010 дыхательных движений каждой ноздрёй отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.

     

                                                             3-4 недели

    «Воздушный шар»

    (дышим животом, нижнее дыхание)

    Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

    И.п. лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони. В дальнейшем это упражнение можно выполнять стоя.

 

  1. медленный, плавный вдох, без каких либо усилий- живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

  2. медленный, плавный выдох- живот медленно втягивается к спина.

    Повторить 4-10 раз.

     

 

Комплекс гимнастики после сна на октябрь

 

 

 

Упражнения в кровати

 

  1. «Потягивание» (см. сентябрь)

 

 

 

Самомассаж

 

Массаж рук

 

  1. «Тёплые ладошки»

    Сложить ладошки вместе, сильно потереть. До появления тепла в ладошках.

  2. «Солнечные зайчики»

    Встряхивать кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга. Представить, как капельки воды. Словно солнечные зайчики, блестят на солнце. Потянуть ладошки вверх к солнышку, представляя, как добрая сила вливается в них.

  3. «Птичка»

 

  • руки сложены ладошками перед грудью. Птичка в клетке бьётся, пытаясь освободиться,- руки напряжены и с усилием двигаются то влево, то вправо.

 

 

 

«Птичка вырвалась на свободу»:тело в расслабленном состоянии, руки поднимаются вверх и, разъединившись в свободном парении, опускаются. Манипуляция руками в свободном парении- в зависимости от фантазии ребёнка.

 

 

 

Общеразвивающие упражнения

 

                                                   Октябрь 1-неделя

 

«Колобок»

 

Цель: создать бодрое настроение, повысить двигательную активность, закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

 

 

 

Кто там катится вдали,

Без тропинок, без дорог?

Одна рука отведена в сторону, другая- приставлена ко лбу- повороты головой вправо- влево

Ты зачем на край земли

Разбежался, Колобок?

Наклоны вперёд, руки на поясе

Колобок, Колобок,

Ну, куда ты, дружок?

Ну, какой тебе прок

Убегать за порог?

Поднять плечи, опустить

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Не попался на зубок,

Вот какой я Колобок!

Приседания

На пригорок, на горбок,

Через поле и лесок

Полечу я Колобок

Жаль, что я не голубок!

Прыжки на месте

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх

Колобок всем улыбается,

До новых встреч он прощается.

Помахать попеременно руками

 

 

 

Общеразвивающие упражнения

 

октябрь 2-я неделя

 

 

 

«Урожай овощей»

 

Цель: поднять мышечный тонус, закрепить знания об овощах.

 

 

 

Уезжаем мы на дачу.

Чтоб собрать там урожай.

Забирай с собой корзины

И в вагончики вставай

Построиться в колонну

Электричка быстро мчится,

Станцию не прозевай.

«Тук-тук-тук»- стучат колёса.

Друг за другом поспевай.

Ходьба с ускорением темпа

Замедляя темп движения,

Остановка впереди.

Кто на дачу собирался?

Побыстрее выходи.

Медленная ходьба, перестроение

Поле целое картошки.

Будем мы её копать.

Снизу поддевай лопатой

И в ведёрко собирай.

Наклоны

Помидоры- овощ нежный.

Чтоб сорвать его- присядь.

Осторожно с ветки каждой

Помидоры надо рвать.

Приседания

Высоко висят на плетях

Молодые огурцы.

Сверху собери сначала,

Ну а плети подвяжи.

Потянуться вверх

Вот капуста раздобрела,

До чего же хороша!

Кочаны вы срежьте снизу

И сложите не спеша.

Сидя, наклоны вперёд

Где растёт морковь и свёкла?

Покажите мне, друзья.

Справа грядка, слева грядка.

Вижу их теперь и я.

Повороты в стороны с разведением рук

Так устали мы на даче,

Что свалились на траву.

Кажется, что от работы

Просто я сейчас умру.

Лёжа, поднять и опустить руки и ноги

Но вернулись быстро силы.

Чистым стал наш огород.

Овощи в подвал мы сложим,

Чтоб хранились целый год.

Ходьба по кругу

 

 

 

 

 

Общеразвивающие упражнения

 

                                                 октябрь 3- неделя

 

 

 

«Вот так яблоко!»

 

Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус, систематизировать знания детей о фруктах.

 

 

 

Вот так яблоко!

Встали

Оно-

Руки в стороны

Соку сладкого полно.

Руки на пояс

Руку протяните,

Протянуть руки вперёд

Яблоко сорвите.

Руки вверх

Стал ветер веточку качать,

Качать вверху руками

Трудно яблоко достать.

Потянулись

Подпрыгну, руку протяну

Прыжки

И быстро яблоко сорву!

Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко!

Встали

Оно-

Руки в стороны

Соку сладкого полно.

Руки на пояс

 

 

 

Общеразвивающие упражнения

 

                       Октябрь 4-неделя

 

«В лес за грибами»

 

Цель: развивать умение дифференцировать ощущения напряжения и расслабления, выполняя упражнения в игровом образе

 

 

 

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

Ходьба на месте

Вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперёд- назад.

По 12 раз подряд.

Вращение прямых рук вперёд-назад

 

 

Стали дети наклоняться,

Стали дети выпрямляться,

Наклоняться, выпрямляться.

Наклоны вперёд

Стали дети приседать.

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

Приседания

Вот на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Прыжки

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

Потягивание руки вверх

Три часа в лесу ходили,

Все тропинки исходили.

Ходьба на месте

 

 

 

Дыхательная гимнастика

 

                                                   (1-2 недели)

 

Цель: укрепить мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей.

 

«Вырасти большим». И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.

 

 

 

                                   Дыхательная гимнастика

 

                                               (3-4 недели)

 

Цель: укреплять мышечный тонус всей дыхательной системы.

 

И. п. : сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

 

Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

 

Задержать дыхание на 3-4 с.

 

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

 

Повторить 3-4 раза.

 

 

 

Комплекс гимнастики после сна на ноябрь

 

 

 

Упражнения в кровати

 

  1. «Потягивание»

  2. «Самолёт»

    Цель: укрепление мышц живота, бёдер, рук.

 

И.п. –сидя, ноги вместе, руки на кровати. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны- «полетели самолёты». Удержать позу 5-10 сек., затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

 

 

 

Самомассаж

 

Массаж лица.

 

Цель: предотвращение простудных заболеваний путём воздействия на активные точки лица. Выработка умения управлять мимикой.

 

«Лепим красивое лицо»

 

  • поглаживание лба, щёк, крыльев носа от центра к вискам, мягкое постукивание по коже, словно уплотняя её, чтобы она была упругой;

  • надавливание пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки по 5-6 раз;

  • с усилием, надавливая, рисовать желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепить густые брови от переносицы к вискам;

  • мягко и нежнолепить глаза, надавливая на их уголки и расчёсывая длинные пушистые реснички;

  • надавливая на крылья носа, вести пальчиками от переносицы к носовым пазухам, подёргивать себя за нос и представлять, какой красивый нос для Буратино получается.

     

    Общеразвивающие упражнения

                                                 ноябрь 1-я неделя

     

    «Птицы»

    Цель: развивать двигательную активность, внимание, выразительность движений; формировать хорошее настроение, закрепить названия птиц, их повадки, внешний вид.

     

 

Ветер веет над полями,

И качается трава,

Плавное покачивание руками над головой

Облако плывёт над нами,

Словно белая гора.

Руки на поясе, голова поднята вверх- перекаты головы от плеча к плечу

Воробьшки как проснуться

Очень любят потянуться.

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут.

Руки вверх, потянуться

 

Зевнуть, руки вниз за спину

А утёнок косолапый

Широко расставил лапы.

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Шагать, переваливаясь с ноги на ногу

 

Топтаться на месте

А когда зарядки мало,

Начинает всё сначала.

Шаг на месте

 

 

 

 

Совушка-сова-большая голова

На суку сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит.

Повороты головы

Цапле трудно так стоять:

Ножку на пол опускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Стоять на одной ноге, потом на другой, руки на поясе

Вот летит большая птица, плавно кружит над рекой.

Имитация махов крыльев

Наконец, она садится

На корягу над водой.

На 2 сек сесть в глубокий присест

Вот под ёлочкой зелёной

Встали

Скачут весело вороны

Прыжки

Кар-кар-кар!

Хлопки над головой

Целый день они кричали,

Повороты туловища влево - вправо

Спать ребятам не давали:

Наклоны туловища влево -вправо

Кар-кар-кар!

Хлопки над головой в ладоши

Только к ночи умолкают

Имитация махов крыльев

И все вместе засыпают

Кар-кар-кар!

Сесть на корточки, руки под щёку

Хлопки над головой

 

 

 

Общеразвивающие упражнения

 

                                             ноябрь 2-я неделя

 

 

 

«Мишка»

 

Цель: развивать умение выразительно передавать образ животного через движения, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

 

 

 

По лесу медведь идёт,

Этот мишка ищет мёд.

Он голодный, невесёлый.

Где живут лесные пчёлы?

Ходьба на месте

Потянулся оп со сна.

К нам опять идёт зима.

Потянуться, руки вверх

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Вращение головой

Наклонился взад- вперёд

Наклоны вперёд- назад

То направо повернётся.

То налево поглядит.

Повороты направо- налево

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наклоны; правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот

Я медведя не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Только надо не зевать,

Вместе прыгать и скакать.

Прыжки

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

Ходьба на месте

 

 

 

Общеразвивающие упражнения

 

                                                 ноябрь 3-я неделя

 

 

 

«Кот Антипка»

 

Цель: развивать пластику движений, выразительность, передавая образ животного через движения.

 

 

 

Кот Антипка жил у нас,

Встать, руки на поясе

Он вставал с лежанки в час.

Потянуться, руки вверх- вдох

В два на кухне крал сосиски,

Наклоны влево- вправо

В три сметану ел из миски.

Наклоны вперёд, руки на поясе

Он в четыре умывался,

Наклоны головы вправо- влево

В пять по коврику катался.

Повороты вправо- влево

В шесть тащил сельдей из кадки.

Рывки руками перед грудью

В семь играл с мышами в прятки

Хлопки спереди- сзади

В восемь хитро щурил глазки,

Приседания

В девять ел и слушал сказки,

Хлопки в ладоши

В десять шёл к лежанки спать,

Прыжки на месте

Потому что в час вставать.

Шаг на месте

 

 

 

 

 

Общеразвивающие упражнения

 

                                                     ноябрь 4-я неделя

 

 

 

«До свидания, осень»

 

Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус, закрепить знания детей о характерных приметах осени.

 

 

 

Осень – непогодушка,

Махи прямыми руками над головой вправо-влево

Тополь пожелтел.

Руки на поясе, повороты головы враво-влево

С белой берёзоньки

Лист уж облетел.

Наклоны туловища вправо-влево

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.

Повороты туловища вправо-влево, руки в стороны

Ветка чуть качается.

Дождик не кончается,

Наклоны туловища вперёд- назад

С нами старый скворушка

До весны прощается.

Приседания

Тучи в небе кружатся,

Покачивания с ноги на ногу

Что ни шаг, то лужица.

Ходьба на месте с высоким подниманием коленей

День осенний хмурится,

Листопад на улице,

Перекаты с пятки на носок

Покружиться на месте

По дороге стелется

Жёлтая метелица.

Лёгкий бег

 

 

 

Дыхательная гимнастика

 

ноябрь 1-2 недели

 

«Воздушный шар в грудной клетке»

 

Цель: учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких.

 

И.п. стоя: руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленный ровный вдох, сжимая руками рёбра грудной клетки.

 

  • медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим;

  • на выдохе грудная клетка вновь зажимается двумя руками в нижней части рёбер.

    Примечание: мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть рёбер грудной клетки.

    Повторить 6-10 раз.

    3-4 недели

    «Воздушный шар поднимается вверх»

    (верхнее дыхание)

    Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.

    И.п. стоя: одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.

    Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей.

    Повторить 4-8 раз

    ***

    2. Массажная тропа здоровья в ДОУ - фотообзор