главное меню

авторизация

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР

 

   Добро пожаловать на страницу нашего Ресурсного центра, созданного для сбора и распространения эффективного опыта работы педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений Ленинского района г. Нижнего Новгорода.

   В резолюции августовской конференции педагогических работников Ленинского района одними из приоритетных направлений работы на 2014-2015 учебный год стали обеспечение открытости деятельности образовательных учреждений как важного фактора для возможности получения информации об образовательном процессе и дальнейшее расширение единого информационного образовательного пространства, формирование общедоступных информационных ресурсов. Ресурсный центр является не только аккумулятором идей, но и поставщиком методического продукта для педагогов и родителей воспитанников ДОУ.

 ЦЕЛЬЮ Ресурсного центра является

создание и использование информационно - методического образовательного комплекса района для повышения компетентности педагогических кадров по вопросу организации взаимодействия с родителями.

ЗАДАЧИ:

1. Анализ и изучение опыта, имеющегося в практике работы дошкольных образовательных учреждений, по вопросам организации взаимодействия с семьями воспитанников.

2. Информирование педагогических работников ДОУ о новых направлениях развития ДО; новых методических разработках, практических материалах, накопленных педагогическими коллективами учреждений; создание медиатеки современных методических материалов, осуществление информационно - библиографической деятельности.

3.Установление эффективных связей между дошкольными образовательными учреждениями Ленинского района города Нижнего Новгорода; создание профессионального педагогического сообщества; подготовка и проведение открытых мероприятий для педагогических работников ДОУ Ленинского района г. Нижнего Новгорода, направленных на повышение качества работы; обобщение и распространение имеющегося у Ресурсного центра положительного опыта реализации соответствующего направления образовательной деятельности.

4. Методическая и консультационная поддержка педагогических работников ДОУ Ленинского района г. Нижнего Новгорода.

ФОРМЫ организации работы:

  • создание странички Ресурсного центра по повышению педагогического мастерства, внедрению передового педагогического опыта, освоению педагогами современных подходов к организации взаимодействия с семьей;
  • консультации, в т.ч. по предварительной договоренности;
  • формирование общедоступных информационных ресурсов: медиатеки, копилки методических рекомендаций и практических материалов;
  • тематические семинары

Телефон для связи: 251-70-12

 

ПЛАН работы Ресурсного центра по организации взаимодействия с семьей  на 2014-2015 учебный год ЗДЕСЬ

 

ПОЛОЖЕНИЕ о Ресурсном центре МБДОУ №430 от 11.09.2014 года ЗДЕСЬ

 

Работа РЦ - делимся педагогическим опытом:

 

В 2015-2016 учебном году районный Ресурсный центр работает по направлению здоровьесбережения совместно со школой 

 

ПЛАН работы Ресурсного центра по здоровьесбережению на 2015-2016 учебный год ЗДЕСЬ
        

        Цель: распространение передового педагогического опыта работы ДОУ в масштабах района по проблеме сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста

 

Опыт работы по здоровьесберегающим педагогическим технологиям:

 

 

 

В 2016-2017 учебном году в нашем ДОУ продолжает работать районный ресурсный Центр  здоровьесберегающих технологий "Детство-территория здоровья"

 

 

 

ПЛАН работы Ресурсного центра по здоровьесбережению на 2016-2017 учебный год  ЗДЕСЬ

МБДОУ № 352

МБДОУ № 430

 

 В 2017-2018 учебном году в нашем ДОУ продолжает работать районный ресурсный Центр здоровьесберегающих технологий "Детство -территория здоровья"

План работы Ресурсного центра по здоровьесбережению на 2017-2018 учебный год здесь

 

 

КОНСУЛЬТАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Жукова Галина Юрьевна,

специалист с высшим образованием, учитель-логопед, с  14 - летним педагогическим стажем: 

об организации индивидуальной помощи детям по рекомендациям учителя-логопеда

 

   Агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов негативно сказываются на состоянии здоровья детей. В связи с этим возрастает роль инклюзивного образования.

 

   Об индивидуализации в образовательном процессе говорится в последнее время достаточно много. Однако конкретные методические разработки или рекомендации встречаются не так часто.  В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Это тем более актуально при работе с детьми с ОВЗ.  Работая в группе компенсирующей направленности со слабовидящими детьми, с детьми с амблиопией и косоглазием, мы убедились, что в группу поступают дети с разными зрительными диагнозами, чаще всего нашу группу посещают дети разного возраста, дети поступают как из ДОУ, так из семьи, т.е. не посещающие детский сад. Это обуславливает разную степень готовности к усвоению образовательной программы ДОУ. Кроме того,  характерными особенностями детей при разных формах аномального развития являются вторичные отклонения в частности нарушения речи.  Это говорит о том, что каждому ребенку в группе компенсирующей направленности должен быть обеспечен индивидуальный подход.

 

      Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ). Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении.

 

В официальных документах:

 

  • «Концепция дошкольного воспитания»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.13 г. № 1155)
  • методическое письмо Института возрастной физиологии Российской академии образования «Об использовании Программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе» от 17 февраля 2004 года № 14-51-36/13;

 

подчеркивается важность и необходимость индивидуального подхода к каждому ребенку, а поддержка индивидуальности признается одним из основополагающих моментов дошкольного воспитания: только на её основе могут осуществляться полноценное развитие личности дошкольника, раскрываться его особенности, уникальные способности.

 

Основная цель, которую мы ставим при создании индивидуального образовательного маршрута (ИОМ),  заключается в следующем:

 

      Создание в группах компенсирующей направленности  условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, имеющих  нарушения зрения, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

 

Сущность данной работы  заключается в том, что  ИОМ специально разрабатывается для конкретного ребенка как его индивидуальная образовательная программа.

 

Таким образом, в основе построения ИОМ должна стать организация наиболее оптимальных для ребенка условий обучения и воспитания с целью коррекции и формирования необходимых знаний, умений и навыков. Понятно, что такая организация обучения должна базироваться на знании психологических, биологических и социальных особенностей развития детей. Построение каждого ИОМ должно начинаться (и сопровождаться далее) с комплексной оценки, т.е. педагогического мониторинга. Это  позволяет не только регистрировать состояние развития ребенка в данный момент, но и дает материалы для сравнения, анализа и коррекции  нарушений и отклонений в развитии.

 

Цель педагогического мониторинга: обобщение и анализ получаемой информации о состоянии общего развития ребенка, для осуществления оценки, определения зоны ближайшего развития ребенка, планирования коррекционно-развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.

 

В проведении мониторинга принимают участие все педагоги, работающие с нашими воспитанниками: учителя-дефектологи, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели.

 

Изучив имеющуюся литературу и методические рекомендации по составлению ИОМ, коллегиально на психолого-медико-педагогическом консилиуме была принята форма и определено содержание ИОМ. В него вошли:

 

  • Сводные информационные таблицы по диагностике.
  • Аналитические справки по итогам коррекционной работы за полугодие, учебный год.

 

В ИОМ вошли таблицы с перечнем заданий по каждому разделу программы и графами результатов, в которых каждый педагог пишет рекомендации по коррекции недостатков познавательной, речевой и других сторон развития ребенка.

 

Кроме этого, работа строится в тесном сотрудничестве с родителями. Мы стараемся сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказывая им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. На консультациях, открытых показах формируем представление о сфере педагогической деятельности и помогаем овладеть практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей.

 

Но по запросам родителей и воспитателей в течение всего года я провожу диагностику речевого развития детей всего детского сада. Результаты диагностики показывают, что все дети нуждаются в той или иной коррекционной помощи.

 

 Так как ФГОС ДО ориентированны на использование индивидуального подхода в освоении воспитанником основной общеобразовательной программы и предполагает использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, предоставлении услуг ассистента (помощника, в данном случае, логопеда) для оказания ребенку необходимой помощи в освоении этой программы. Мною были разработаны методические рекомендации по содержанию индивидуальной работы с детьми с речевым недоразвитием для каждой возрастной группы.

 

Пособие включило в себя полную характеристику речевой нормы для каждого компонента речи (звукопроизношение, фонематические процессы, словарь, грамматический строй и связную речь).

 

Материалы составлены так, чтобы они имели прикладной характер и были полезны для работы воспитателя, служили ему подсказкой, ориентиром в составлении индивидуального образовательного маршрута, поэтому включила в него игры и упражнения на развитие и совершенствование каждого компонента речи, а также материалы и оборудование.

 

Применение данных игр поможет воспитателю проводить комплекс необходимых профилактических мероприятий, способствующих формированию речевого развития ребенка и позволит обеспечивать коррекцию речевого развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

 

Так же мы планируем разработать план проведения речевых минуток, построенному по комплексно-тематическому принципу, которые будут проводиться ежедневно воспитателем, а несколько раз в месяц -  учителем-логопедом.

 

 

***

 

Киселева Елена Сергеевна, специалист МБДОУ д/с № 77:система работы с родителями в условиях модернизации

 

 «АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Сообщение из опыта работы учителей-дефектологов

МБДОУ № 430 Костиной Е.Л. и Коробковой Л.В.

 

 

      Человек с момента своего рождения попадает в определенную жизненную среду и находится с ней в постоянном взаимодействии.

При этом  значительная часть общества, как и прежде, не готова принять как равного человека с сенсорными или двигательными недостатками, а сами эти люди не готовы к интеграции в социум.  В связи с этим большое значение приобретает психологическая интеграция ребенка-инвалида в среду сверстников и окружающих ребенка взрослых.

     Как известно, представление о себе самом, своем внешнем облике, эмоциях, людях в основном формируются в процессе общения. Однако сужение видеосенсорной сферы слепых и слабовидящих затрудняет дистанционное восприятие мимических и пантомимических проявлений собеседника, приводит к неадекватному восприятию эмоциональных характеристик /А.Г.Литвак, Солнцева Л.И./

В то же время тифлопсихологи и тифлопедагоги отмечают, что при создании соответствующих условий и организации социально ориентированного взаимодействия взрослых и ребенка, широком вовлечении его в различные виды деятельности содержательная сторона психики окажется независимой от патологии зрения. Уровень сформированности личности будет определяться не наличием зрительной патологии, а характером социальных воздействий и прежде всего, воспитания и обучения.

Работая с детьми с различной патологией зрения, мы убедились, что зрительная депривация снижает полноту, точность и дифференцированность восприятия признаков внешнего облика человека, влияет на формирование эмоциональной сферы и развитие коммуникативной деятельности детей. Поэтому при проведении психолого-педагогического мониторинга мы уделяем этим сторонам особое внимание.

Результаты мониторинга показали необходимость поиска путей и средств коррекционной помощи детям, помогли определить направления коррекционно-развивающей работы, а именно:

- Формирование положительной «Я»-концепции».

- Коррекция эмоциональной сферы.

- Развитие навыков общения.

Мы выделили эти направления потому, что ребенок с нарушением зрения, поступающий в школу, должен уметь всесторонне проявить себя как личность не только в учебном процессе, но и обрести тот уровень социальной компетентности, при которой он сможет самостоятельно удовлетворять свои потребности, решать свои социальные проблемы, быть независимым в самообслуживании, адекватно оценивать себя и окружающих людей и равноправно взаимодействовать с ними. Наша задача – помочь ему в этом.

Первым направлением нашей работы является формирование представлений о своем организме, о различных системах и органах, их своеобразии и взаимодействии. Формирование положительной «Я» - концепции предполагает доверие к себе, уверенность в достижении положительного результата.

Разработанная нами система занятий цикла «Я – человек» включает в себя следующие формы и методы работы с детьми:

Проведение опытов, где дети сами выступают в роли исследователей.

Например, определяют значение различных анализаторов для человека, имеющего дефект зрения: наблюдают  реакцию зрачков на различное освещение, пробуют определить цвет или форму предметов с закрытыми глазами и др.

Дидактические игры, которые помогают детям приобрести практический чувственный опыт в игровой форме, получить более полное представление о предметах и явлениях, используя сохранные анализаторы.  Например, такие игры, как «Разложи верно», «Узнай по голосу», «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек» и др.

Игры-соревнования, способствующие формированию уверенности в своих силах, смелости, ловкости, взаимопомощи. Это такие игры, как «Кто быстрее», «Кто дальше» и т.п.

Библиотерапию – чтение художественной литературы, разучивание стихов и потешек, загадки, пословицы и поговорки.

Составление фотоальбомов и фотовыставок, оформление портфолио (индивидуального или группового) на разные темы: «Ах, лето, лето…», «Наш веселый праздник», «Мы и наши животные» и др.

Экскурсии (в медицинский кабинет, спортивный зал, на кухню, в прачечную и др.), где дети знакомятся с профессиями людей, которые помогают им сохранять и укреплять здоровье, учатся ориентироваться в помещениях, опираясь на  зрение, слух и хеморецепцию.

Упражнения для мышечного расслабления, рекомендованные врачом ЛФК и способствующие снятию мышечного напряжения. Это является очень важным моментом, т.к. подобная проблема существует у 80% наших воспитанников.

      Следующее направление нашей работы способствует формированию у детей с нарушением зрения «умных» эмоций, коррекцию недостатков эмоциональной сферы, способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции, так как «эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие»,- как писал К.Изард. Способность к восприятию другого человека предполагает внимание, интерес к нему, эмпатию, сопереживание, умение чувствовать другого.

     У детей лишенных возможности зрительного, дистантного восприятия окружающей действительности и не обученных способам компенсации, представления о мимике, жестах, пантомимике очень непрочные, расплывчатые, что в значительной мере затрудняет процесс межличностного общения. В систему занятий цикла «эмоции» включаются:

Игры - этюды на выражение различных эмоций, которые способствуют осознанию способов их адекватного проявления, учат ребенка выражать свои эмоции. Например, этюды «Цветок», «Встреча с другом», «Что там происходит?» и др. На первых этапах обучения детей с нарушениями зрения мы используем зеркало, что рекомендовано коррекционной программой.

- Настольные игры типа «Подбери лицо», «Весело – грустно» и др. В подобных играх очень важным моментом является соблюдение требований к подбору иллюстративного раздаточного материала с учетом остроты зрения наших воспитанников.

Упражнения для развития мимических мышц. Для того чтобы дети могли лучше рассмотреть части лица и мимические движения, эти упражнения проводятся перед индивидуальным зеркалом.

Лепка, аппликация и рисование, пиктограммы (Например, включаем такие темы:  «Нарисуй грустное (веселое) лицо», Вырежи и наклей грустного или веселого клоуна» и т.д., выкладывание из частей схемы лица по заданию педагога. На первых этапах обучения в создании изображения используются красный, зеленый, желтый цвета, изображения имеют четкий контур. Эти игры используются в целях коррекции зрительного дефекта: игра «Собери портрет» развивает бинокулярное зрение, «Подбери лицо» - локализацию.

Прослушивание музыкальных произведений с целью определения их характера («Кукла заболела» П.И.Чайковского, «Плясовая» и др.)

- Беседы и чтение отрывков из художественных произведений, иллюстрирующих эмоциональные проявления персонажей.

Игры – драматизации, где дети вживаются в роль определенного персонажа и более свободно выражают свои эмоции.

- Рассказы из личного опыта, которые помогают детям выразить свое эмоциональное состояние, настроение, оценить поведение свое и окружающих в разных ситуациях.

- Фотоальбомы дают возможность более ярко представить пережитое событие.

    Развитие коммуникативной деятельности – третье направление нашей работы, которое представляет собой развитие навыков общения с помощью вербальных и невербальных средств. Невербальная коммуникация – сложный процесс взаимодействия людей, в котором участвуют мимика, пантомимика и интонация речи. Установлению контактов и действий в различных коммуникативных ситуациях способствует развитие вербальных средств общения.

Человек внешне проявляет различные состояния выразительными движениями лица и тела. При наиболее глубоких нарушениях зрения визуальное восприятие движений взрослых затрудняется или становится невозможным, исчезает потребность в подражании. А тот факт, что выразительные движения есть результат подражательной деятельности, хорошо иллюстрируется отсутствием или слабым развитием мимики у нормально видящих детей, воспитанных слепыми родителями (А.Г.Литвак)2. Выразительные движения, формируясь на основе подражательной деятельности детей, зависят от того, насколько отчетливо и осмысленно они воспринимаются ребенком от взрослых. Вербальные обозначения эмоций или незнакомы дошкольникам или имеют лишь словесное обозначение. Дети с нарушением зрения не всегда правильно воспринимают позы и тем более не воспроизводят их.

В процессе обучения детей вербальным и невербальным способам общения использовались:

- Упражнения для развития координации движений.

- Пальчиковая гимнастика.

- Подвижные игры и загадки-движения, развивающие сохранные анализаторы и умение общаться.

- Словесные игры, в процессе которых развивается связная речь, усваиваются правила поведения, воспитывается понимание юмора.

- Моделирование и анализ заданных ситуаций, которые помогают отработать определенные навыки поведения.

- Чтение художественной литературы.

- Беседы и сочинение историй для снятия страха публичных выступлений, развития уверенности в себе и формирования положительной самооценки.

- Шкатулки – сокровищницы, в которых собираются дорогие для детей предметы.  Помогают создавать положительные эмоции, дает возможность использовать личный  опыт.

Вы, вероятно, заметили, что в ходе выступления мною употреблялись слова: «мы, нами, наши и т.д.» и это не случайно.

Наличие в нашем ДОУ таких специалистов как воспитатели, музыкальные руководители, дефектологи, логопед, психолог, офтальмолог, ортоптистка способствует организации комплексной, координированной психолого-медико-педагогической помощи и коррекционно-развивающего воспитания детей с нарушением зрения.

Однако, это возможно лишь при условии преемственности организационных форм, методов и приемов обучения, воспитания и развития, используемых всеми педагогами,когда усилия каждого специалиста тесно соприкасаются друг с другом и  являются органичной составляющей целостного образовательного процесса. Что и предусмотрено Образовательной программой  ДОУ.

Последнее на чем хотелось бы остановиться, это – работа с семьями наших воспитанников. Совершенно естественно, что известие о проблемах зрения у ребенка /независимо от степени тяжести заболевания/ является серьезным эмоциональным потрясением для всех членов семьи. Родители оказываются неподготовленными к воспитанию такого ребенка, и нужно время, чтобы они, преодолев эмоциональный барьер, реально взглянули на проблемы своего малыша, специфические методы его воспитания, чтобы поняли, что дом – первая школа ребенка, которая должна обеспечить наиболее благоприятные условия его физического, психического, музыкального и интеллектуального развития.

Поэтому основной задачей нашей работы с семьей, именно с семьей, а не только с родителями, является убеждение в необходимости и возможности успешной социальной адаптации ребенка с нарушением зрения к нормальной, полноценной жизни.

Беседуя с родителями, мы стремимся подвести их к пониманию того, что, прежде всего, ребенок нуждается в материнской любви, внимании, а также в понимании его проблем и безграничном терпении со стороны близких. Мы рассказываем и показываем родителям то, что природа наградила человека, помимо зрительных, и другими ощущениями: слуховыми, тактильными, обонятельными, проприоцептивными. Все это позволяет малышу в той или иной степени компенсировать дефицит информации об окружающем мире, связанный с нарушенным зрением. А задача семьи - помочь, создав адекватную окружающую среду, ориентированную на интересы и возможности ребенка и учитывающую социальную ситуацию его развития.

В результате многолетней работы с семьями наших воспитанников мы выделили наиболее эффективные  формы работы:

 - организация круглого стола с участием тифлопедагога, воспитателей, психолога, логопеда, индивидуальные и подгрупповые беседы и консультации по обозначенной нами проблеме помогли нам установить доверительные отношения с родителями, скоординировать действия семьи и детского учреждения в развитии детей;

практические занятия с родителями по обучению приемам работы с детьми, имеющими проблемы зрительного восприятия;

дни открытых дверей, где родители могут увидеть своих малышей на музыкальном занятии, принять участие в музыкально-дидактических играх и викторинах, посмотреть специальные занятия тифлопедагога по проблемам развития слухового восприятия;

 - совместные праздники и театрализованные представления дают возможность показать динамику развития детского музыкального творчества и способностей ребят.

           Следует отметить, что родители наших воспитанников вначале довольно скептически относились к предложениям принять участие совместно с ребенком в мероприятиях, организуемых в ДОУ. Однако в дальнейшем оценили нашу работу, видя положительную динамику в развитии детей, замечая изменения в развитии личностных качеств: уверенности и свободы в общении со сверстниками и взрослыми, осознанное отношение к особенностям своего восприятия и умение учитывать это при организации собственной деятельности.

Говоря о результатах проведенной работы можно отметить следующее:  дети уверенно чувствуют себя в группе сверстников, умеют успешно проявить свои способности в групповой деятельности, пользуются речью для конструктивного общения в группе, приобрели некоторый опыт эффективной организации совместной деятельности и установления отношений, основанных на чувстве общности и доверия.

      Этот опыт позволяет им избегать психо-эмоционального напряжения, ведущего к отклонениям в физическом и психическом здоровье в период адаптации и в процессе дальнейшего обучения в школе, т. к. учебная деятельность предполагает интенсивное общение и совместную работу  друг с другом, а отношения в классе влияют на желание учиться, на социальное благополучие ребенка.

Мы гордимся нашими детьми, когда видим их выступления на Рождественских посиделках и музыкальных гостиных, показе спектаклей для родителей и детей других групп. Радуемся успешному выступлению на конкурсе «Почемучки»: выход в финал районного этапа и почетное III место и никакой скидки на патологию зрения!  

            Все это вселяет в нас оптимизм и придает уверенность в правильности выбранных нами средств. Дает нам возможность совместно с семьей развить в детях заложенное в физиологии чувство общности, избавиться от чувства неполноценности, усилить чувство реальности, ответственности, доброжелательности, готовности жить в согласии с собой и окружающим.

 

   Данилова Н.В. работает в системе дошкольного образования   29 лет. С 2010 года работает в должности музыкального руководителя.

 

  Активно участвует в методической работе дошкольного учреждения, района. Использует в своей работе инновационные подходы по формированию музыкальной культуры у детей и родителей. В 2012 году в ДОУ создала «Музыкальную гостиную». Разработала проекты: «Семья и Я», «Зимний вечер в кругу друзей», «Презентация семьи». Итогами таких проектов стали тематические вечера. В 2014 году Натальей Вячеславовной обобщен опыт работы на тему: «Инновационные подходы в ДОО по формированию музыкальной культуры в соответствии с ФГОС ДО» и представлен на районном методическом объединении музыкальных руководителей, и на областных и городских курсах для музыкальных руководителей ГБОУ ДПО НИРО под руководством Костиной Э.П. Данное мероприятие получило высокую оценку.

 

    Является активным участником профессиональных конкурсов для педагогов.  Диплом за (I место) за участие во   Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха» в номинации «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, семье».  

 

Сценарий музыкальной гостиной для детей и родителей

«Осенняя гармония»

                                                          Из опыта работы музыкального руководителя

                                                          МБДОУ № 430 Даниловой Натальи Вячеславовны.

Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного,  любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию.

Задачи:

  1. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
  2. Создавать условия для развития фантазии, воображения, творческих способностей.
  3. Способствовать развитию коммуникативных качеств ребенка – свободного общения детей и взрослых.

Зал оформлен в стиле современной гостиной: на стенах расположены осенние картины (детские работы). В  уголке стоит кресло, в нем сидит хозяйка гостиной – Ведущая.

Рядом стоит небольшой столик, на нем: светильник, блюдо с яблоками, чашечка чая. Свет приглушен. Звучит музыка. Входят гости, располагаются за столами, на которых расставлены свечи, разбросаны листья и веточки рябины.

Звучит музыка.  (Г. В.  Свиридов «Романс»)

Ведущая:(на фоне музыки) – Дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались в нашей уютной гостиной, чтобы насладиться тем разнообразием красок, звуков, оттенков, которыми так богата Волшебница Осень. Ведь осень – это необыкновенная пора, это уже не лето, но еще и не зима. И, я думаю, вы согласитесь со мной, что ни одно время года, кроме осени, не может похвастаться такой необычной красотой!

(На экране идет видео сюжет с осенними пейзажами).

Ведущая(на фоне картин)     -     В окне  подруга Осень  листвою шелестит,

                                                          Она меня без спроса печалью угостит.

                                                          Листвой осыплет желтой, а ветерком хлестнет,

                                                          И взяв меня под руку по парку поведет.

                                                          Покажет все наряды, напомнит о зиме,

                                                          Шепнет на ушко тихо: « Есть радость и во мне!»

Ведущая:  - А кого  сейчас нет с нами?  Конечно -  это главные герои нашей встречи…..

- Ребята, мы ждем вас!

Звучит песня «Осень» (автор Р. Гуцалюк). Дети  «ручейком» вбегают в зал, перестраиваются в полукруг.

В руках у них осенние веточки.

Ведущая: - Мы рады гостям, рады друг другу. Давайте улыбнемся всем: тому, кто справа, тому, кто слева, кто впереди вас. Пусть у всех будет хорошее настроение.

Дети: 1. Промелькнуло озорное лето, наступил уж осени черед,

                 К нам она приходит незаметно, скоро, скоро завершиться год!

             2. Вот проходит осень золотая,  листья  пожелтевшие тихо опадают.

                 Птицы собираются стаями в лесах, солнца луч последний тает в небесах.

                           Песня – хоровод  «Осень – золотинушка» (автор А.Евтодьева).

(После хоровода, дети, проходя через середину парами, ставят веточки в вазы и рассаживаются на стульчики).

На экране – слайды про осень в детском саду - прогулки на участке, поделки, рисунки…Ведущая коментирует содержание слайдов

Ведущая:  Сегодня у нас в зале много гостей. И конечно, это наши уважаемые родители.

Семья – это родители, близкие люди, дом. Это и общие радости и заботы, совместные дела. Это счастье и любовь.

Давайте знакомиться с семьей  Цикиных: мама – Татьяна, папа – Владимир, сыновья – Алеша и Андрей.

В каждом доме, у каждой семьи есть много фотографий, на которых запечатлены моменты традиций семьи или любимых занятий. Давайте посмотрим… (Мама комментирует каждый слайд)

(Идет показ слайдов.  Члены семьи рассказывают о своих семейных увлечениях). Вместе читают стихотворение:

Алеша:  Я папу и маму за руку держу, я с папой и мамой по парку хожу.

               Мы шутим, мячами  кидаемся и люди нам вслед улыбаются.

Папа:     Очень, очень счастлив  я -  в сборе  вся моя семья!

Алеша:  И папа со мной, и мама со мной

Папа:     Какой замечательный выходной!

Мама:   Сегодня никто никуда не спешит, никто на работу с утра не спешит,

               Мы просто по парку все вместе идем – играем, смеемся и даже поем!

Мама:   Мы знаем все песни, которые наши дети поют в детском саду и с удовольствием споем  вместе с вами! (Мама начинает петь, а все остальные - подхватывают)

                       Песня « Осень – красавица» (авт. А. Ермолов).

Ведущая: - А сейчас, я хочу вам представить следующую семью, впрочем, ее уже давно все знают в нашем детском саду, т.к. семья   Булгаковых очень давно принимает участие во всех наших праздниках.

Папа:  - Здравствуйте, у нас музыкальная семья. Поэтому, музыка часто звучит в нашем доме. И сейчас мы это вам докажем….

Алеша: - Долго думали мы вместе – Как спеть песню интересней?

               И сказал мне друг Антон:  «Надо взять металлофон!»

Ведущая: - Значит, вы сейчас будете  петь  и  играть на металлофонах? Я вас правильно                                          поняла?

Алеша: - Разрешите  мне сказать!   Петь, конечно - хорошо! С металлофоном – лучше!

                  В хоре тоже ничего!  …Ну, а с папой – круче!

(Музыкальный  номер  в исполнении семьи  - с гитарой)

Ведущая:- Вы видите, какие веселые и талантливые люди живут в наших семьях!

А мы продолжаем разговор об осени, ведь это время года – необычное. Осень бывает разная; говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна осень радостная, яркая, богатая урожаем, ее еще называют «золотой». А  другая осень – грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами,  поникшей,  опадающей листвой,  холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России поздней осенью.

Первую, золотую, любят за ясные дни, за красоту лесов, написанных золотой и багряной краской. Днем еще тепло, и солнце посылает на землю прощально - нежные лучи. Эту радостную осень мы можем встретить в садах, лесах, парках, а также на картинах.

Рассмотрите картину художника И. Левитана «Золотая осень».

                    -Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,

                     Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.

                     Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,

                     Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно.

Ведущая (обращается с вопросами к детям)-    Какая картина по настроению?

Ответы детей: Стоит ясная, тихая, солнечная осень. Лес оделся в золотой наряд. Тихо падают на землю желтые и красные листья.

Ведущая: Поступь осени слышна и в «Осенней песне» композитора  П.И. Чайковского из альбома « Времена года».  Звучит произведение.

(Вниманию детей предлагается фильм  о золотой осени, на который наложены слайды со стихотворением).

         -  Из всех картин осеннюю люблю, достойно мудрой красоты ее звучанье.

           Слезами, полными любви и увяданья, роняет робко осень молодость свою.

Ведущая: - Как вы думаете, это произведение передает  осеннее настроение? (Да). Как звучит эта мелодия?  (Грустно, печально, жалобно, красиво). Верно. Музыка лиричная, тихая, неторопливая, немного грустная, светлая.  Природа как будто замерла перед долгим сном.

-Ребята, а вам нравится осень?  ( Нравится!   Очень!)   - Почему?

Дети: Осенью красиво, листва на деревьях разных цветов, можно гулять по опавшим листьям, которые красиво шуршат, можно собирать осенние букеты….

Ведущая: -Даже в течении одной недели часто меняется погода. Какая погода бывает осенью?  (Солнечная, радостная, веселая, а также дождливая, унылая).

Бывает  ветреная,  неспокойная, дождливая…

                      -Снова дождь ударяет по клавишам чисто,

                       В эту музыку я безнадежно влюбилась.

                       Несомненно, он лучший из всех пианистов,

                      Что когда – то нам слышать с тобой доводилось.

                       На карнизе, как будто на черном рояле,

                       Он играет  Вивальди « Дождливую осень».

        Звучит произведение.  На экране картины – «Поздняя осень»

-Наступают холода. Небо помрачнело. Даже в озере вода будто почернела….

И цветы, что лишь вчера так цвели красиво- изменили свой наряд и глядят уныло.

Листья кружат на ветру, землю укрывают, завершая жизнь свою тихо умирают.

Улетели стаи птиц, вслед за теплым летом…Уже матушка-Зима ходит рядом где-то.

Ведущая: Все мы узнали произведение  А. Вивальди «Осень». Грустная природа напоминает нам об изменчивости и быстротечности жизни. Мы грустим, но тем сильнее возникает желание остановить уходящее время. « Что ты рано, осень, в гости к нам пришла? Еще сердце просит света и тепла….»

                     -Озябли голые леса, но им еще не долго ждать –

                      Разбухли снегом небеса, Зима готовит свою рать.

                      И словно чувствуя дыханье к нам приближающихся вьюг,

                      В высоком небе крик прощальный птиц, улетающих на юг.

Ребенок: - Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят.

                    И на южный край земли, потянулись журавли.

   Хоровод  « Улетают журавли» (автор А.Евтодьева).

Ведущая:- Вот, сколько прекрасных чувств, эмоций дарит нам осень! 

А еще один музыкальный осенний подарок преподнесет нам наша замечательная гостья-музыкальный руководитель Д/С №   69    Ольга Борисовна Фотеева.

Чудесные звуки скрипки!  Музыкальный номер.

Ведущая обращает внимание на одну из стен музыкального зала, которая оформлена детскими рисунками и поделками про осень.

                      -Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку.

                       Что такое эта музыка? Расскажите мне скорей!

                       Птичьи трели - это музыка, и качели – это музыка,

                       Есть особенная музыка в тихом шелесте ветвей.

                       Видишь, лист кленовый кружиться, тихо кружиться под музыку…

                        Видишь, тучка в небе хмурится, будет музыка дождя.

                        И у ветра, и у солнышка, и у тучки и у дождика

                        И у маленького зернышка тоже музыка своя.

-Ребята, вы тоже услышали и увидели музыку в природе и отразили в своих рисунках. Мне, я думаю, и нашим гостям они очень понравились.

            - Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку…..

Начинает звучать музыка и   Ведущая поет песню « Ах, Осень».

Ведущая поет 1-куплет и припев.   2- куплет  поют все присутствующие гости в зале.

(слова  у каждого на столиках).

Ведущая возвращается за свой столик.

- Как приятно дождливым осенним вечером сидеть в мягком, уютном кресле за чашечкой вкусного чая. А если к вам заглянули гости на огонек – это вдвойне приятнее, с ними можно поговорить и посмеяться. «Осень, хоть и печальна- а жить весело!» И какой бы ни была погода – нам всегда хочется быть в отличном настроении.

                               Шуточный номер « Семечки».

Ведущая предлагает гостям поучаствовать в песенном конкурсе »Вспомни песни про осень»  (на столиках у присутствующих осенние листочки с задуманным словом).

Ведущая: -Мы с вами побывали в мире осенней красоты и гармонии. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым поэтом, художником, музыкантом, а помогут ему наши встречи в творческой гостиной. Мы благодарим Осень за то, что она собрала нас всех в своей         гостиной. Впереди зима, весна, лето….а потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Я надеюсь, еще не раз зажгутся для всех нас золотые огни Осенней гостиной.

А сейчас,….пусть танцует в платье ярком осень свой прощальный вальс!

                                            « Осенний вальс»

 Провожаем детей. (Дети выходят из зала.)

(Музыкальный руководитель обращается к гостям- написать на солнечных лучиках свои пожелания о прошедшем празднике, чтобы потом сложить из них одно большое солнышко).

 Сценарий совместного досуга для детей и родителей

На тему  «7 + Я = СЕМЬЯ»

Из опыта работы музыкальных руководителей  МБДОУ детского сада №430

  Даниловой Н.В. и Тепляковой М.Б.

Ведущий. Дорогие бабушки, дорогие мамы, дорогие дедушки, дорогие папы! Сегодняшний праздник мы семье посвящаем!
На улице  ранняя весна, длиннее стали дни, все ярче светит солнце. Но даже если случается непогода и  идут дожди,  нас и наших детей спасают зонты (раскрывает зонт), давайте защитимся от непогоды, ведь важнее всего погода в доме. (Звучит песня «Погода в доме»)

Я вижу, вы уже успели поприветствовать друг друга улыбками. Я хочу пригласить вас в наш уютный дом, в гостиную под названием «Семь Я».
Вы к нам пришли, и это значит,
Что в нашем зале праздник начат.
Повсюду улыбки,
Весенним днём - цветы!
Мы всех вас приглашаем
В мир добра, любви и красоты!
(В зал под песню _________________________________________        вбегают дети и исполняют «Танец ______________________». Затем ставят  атрибуты в специально приготовленную корзину, садятся рядом со своими родителями).
Ведущий.

Так хочется, чтобы чаще  были вместе родители и дети.
Тогда будет лучше всем жить на белом свете.
Мне очень хочется рассказать вам сказку. В ней немного грусти, но очень много света, тепла, много радости и любви, как в крепкой, дружной семье. Итак…
(Тихо звучит инструментальная музыка. Свет в зале гаснет. Загорается настольная лампа).
Ведущий. В давние-давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна-единственная крошечная звёздочка. Она оглядывалась и думала, как же она одинока! И от этого ей становилось очень грустно. Звёздочке хотелось иметь сестричек, чтобы играть с ними, ловить их лучи и дарить им собственный свет.
И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой - высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты помочь мне?» Волшебник был старым и мудрым и хорошо знал, что такое одиночество. Это когда совсем не хочется играть, не поются радостные песни, и еда становится совсем невкусной. Он решил помочь несчастной. Зашёл чародей в хижину, достал свой мешок, открыл его,  взмахнул рукой…   И в тот же час на небе вспыхнули тысячи разноцветных звёзд.
(За занавесом зажигается гирлянда).  Звёздочки обрадовались знакомству, закружились в хороводе.
(Включается свет).
Ведущий. Давайте поддержим их радость У вас за стульчиками тоже есть звёзды. Отыщите свою звёздочку-сестричку (одинакового цвета) и пригласите её потанцевать.

(Дети приглашают своих родителей, танцуют парами под музыку. Свет гаснет).
Ведущий.  Звёзды кружились, их радостное сияние освещало землю. И тут волшебник увидел внизу много людей, больших и маленьких. Они смотрели на звёзды и любовались их красотой. «Как хорошо всё получилось,- подумал волшебник.- Пусть же отныне у каждого человека на небе будет своя звезда. И пусть она никогда не будет одинока». Давайте сейчас теплом своих рук мы попробуем зажечь наши звёздочки. Но прежде загадайте желание, ведь мы часто делаем это, когда видим падающую звезду.
(Родители и дети крепят звёзды на занавес и садятся на свои места. Свет зажигается).
Ведущий..А сейчас посмотрите на это сказочное звёздное небо. Как оно прекрасно! И мне очень хочется, дорогие родители, чтобы ваши желания исполнялись, а ваши дети получали столько заботы и ласки, что могли бы дарить их всему миру, но в первую очередь – вам.

(Стоя рядом со своей мамой, ребенок исполняет песню или стихотворение  о маме _____________________________________________________________________________)

Ребенок – в конце песни:
Мамочка, я люблю тебя! Я всегда буду тебя любить!
Мама. Доченька (сыночек), я люблю тебя! Я всегда буду тебя любить!
Ведущий.  Какой замечательный подарок  мы преподнесли  нашим мамам!
Ребенок.
Да, мой подарок непростой,
Его не сможешь взять рукой.
Дарю я сердца теплоту,
Улыбку, радость, доброту.
Ведущий. Детство- это цветущий луг, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. Порой нам кажется, что мы знаем о ребёнке всё, потом понимаем, что не знаем почти ничего. Он-тайна, он- загадка, он- маленькое чудо. И единственной тропинкой на пути к разгадке этой тайны будет любовь! И пока ваши губы, дорогие мамы и папы, будут тихо повторять:  «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя!»- ваши дети, где бы они ни были, всегда будут возвращаться в родительский дом.

(Исполняется песня «Детство начинается с маминой улыбки»)
На середину зала выбегают несколько детей.
Ведущий.  А вы откуда появились?

                   Может, с неба вы свалились?
1-й ребёнок.
Мы - звёздочки,
Но не небесные, а домашние.
Ведущий. Ничего не понимаю,
                  Звёзд домашних не бывает!
2-й ребёнок.
Объясним, и все поймут:
Наши мамы, наши папы звёздочками нас зовут!
3-й ребёнок.
Потому что от детей

Дом становится светлей!
Ведущий. Ну, а того, о чём сейчас расскажут дети, я надеюсь, в вашей семье не бывает.
(Шуточный номер в исполнении детей________________________________________________)

 

Ведущий. Уважаемые родители, сейчас я задам вам несколько вопросов, а вы постарайтесь ответить на них.
Любите жить, любите вдохновенье,
Ведь только так сбываются мечты!
Домой всегда спешите с настроеньем.
Вы обещаете? Скажите…(родители. Да!)

Ведущий. Придут не сразу мастерство, уменье,
Успеха не бывает без труда!
Но вы добьётесь и наград, и званий,
Вас ждут победы! Верите ли? (родители.Да!)
Ведущий.  Вас в саду поддержат,
                   Ваш талант заметят,
                  И скажет ваш ребёнок:
                  «Ты со мной всегда!»
                  Скажите вместе трижды…(Да! Да! Да!)
(Детские или совместные с родителями номера: _______________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________)
Ведущий.    Как чудесен сегодняшний вечер,
Оркестра шум, весёлый детский смех!
Хочется, чтоб счастье длилось вечно
И его хватило бы на всех.
Девочка.
Дорогие наши родители!

Вы так прекрасно на вопросы отвечали,
И стихи так  здорово читали
Что будет дальше, интересно?
Мальчик.
Мы о любви споём всем песню.

Девочка.
Я открою вам секрет-
Любовь бывает в пять-шесть лет!
(Танец о первой любви)
Ведущий. Друзья, я уже слышу волшебные звуки музыки. Мне кажется, в гостиную пожаловали гости. Это наши  замечательные артисты, которые на некоторое время перенесут вас в чудесный мир света, счастья и красоты. Итак, встречайте!

(Музыкальный номер ______________________________________________________________)

Ведущий. Да, друзья, я думаю, что при виде такой красоты на душе у вас стало радостнее, звёздочки на нашем сказочном небе стали светить еще ярче, и в гостиной нашей потеплело. Но по-моему, к нам опять кто-то в гости пожаловал.
(Звучит музыка, в зал входит Баба Яга (или Шапокляк).
Ведущий. Какая гостья к нам пожаловала, здравствуйте!

Б.Я. Привет, и куда это я попала?
Ведущий. А Попала ты Б.Я. в гостиную под названием  «Семья», в которой собрались дети и их родители.
Б. Я. Ой, это так романтично! Кстати, я ведь тоже и мама, и бабушка, и девочка.
Ведущий.  Кто-кто ты? Девочка или бабушка?
Б.Я. Ну, я - нечто среднее…
Ой, какие у вас платья: хочу такое платье, хочу такую причёску…
Обносилась совсем, 200 лет в одном платье хожу.
Ведущий. Да, Б.Я., наши девочки такие нарядные, а посмотри мамы какие!
Б.Я. Оставьте, меня, пожалуйста, среди этих красавиц.

Ведущий. Ну что ж, у нас как раз сейчас будет соревнование хозяюшек.
Б.Я. Ой, я тоже хочу принять участие в вашем конкурсе. Да я…, да у меня…, да я самая лучшая в мире хозяйка! У меня такие блюда есть. Например, паук в соусе из поганок- пальчики оближешь!
Ведущий. Вот и посмотрим.
(Конкурс  «Хозяюшка» - родители презентуют свои блюда, делятся рецептами.
Б.Я. кладёт на свою тарелку вместе с фруктами бумажки, обёртки, огрызки. Ведущий хвалит всех, кроме Б.Я. Говорит, что ещё ей нужно поучиться быть хорошей хозяйкой.)

Б.Я. Ладно, ладно, я всё поняла. Пойду, учиться буду (уходит не попрощавшись).
Ведущий. Ох, какая невоспитанная, даже не попрощалась как следует.
Ребёнок.
Дорогие взрослые,
Мы очень верим в то,
Что наступит новый день
И мудрое утро!
(Во время чтения стихотворения ведущий и родители зажигают свечи. В зале гаснет свет. Звучит песня  «Аве Мария»(муз. И. Лученка)

Ведущий. Ангел белокрылый
Огонь добра несёт,
По жизни светлой, чистой
Пусть с вами он идёт.
Свеча, гори, душу весели,
Беду отгоняй, детей оберегай!
(на проигрыше)
Ведущий. Горит свеча, и язычок огня
Трепещет и манит, и радует меня.
И заставляет думать о пути,
Что нашим детям суждено пройти.

(Дети и родители гасят свои свечи. Последней гаснет свеча ведущей. В зале зажигается свет, ведущий благодарит детей и родителей за подаренный праздник).

 

                 Музыкальная гостиная с родителями

                    «Зимний вечер в кругу друзей».

                                                      Из опыта работы музыкального руководителя

                                                      МБДОУ детского сада № 430 Даниловой Н. В.  

Цель:  Создание дружеской атмосферы сотрудничества, творчества и взаимопонимания между родителями, детьми и сотрудниками ДОУ

Задачи: 1. Способствовать развитию  социально - коммуникативных способностей детей, умения общаться в неформальной обстановке со взрослыми и сверстниками.

2. Поддерживать проявления творческих способностей детей и взрослых.

Звучит музыка (А. Петров «Вальс). Дети вместе со своими родителями входят в зал и рассаживаются за столики.

Ведущая:  -  Здравствуйте, гости дорогие!

                      Давно мы вас ждем - поджидаем,

                      Праздник без вас не начинаем.

                      У нас для каждого найдется

                      И местечко и словечко!

                     Сегодня будут игры, танцы, смех,

                      Радости хватит на всех!

-Давайте поприветствуем друг друга, похлопаем в ладоши. ( Аплодисменты).

-Сегодня весело у нас, мы Зимушку встречаем.

Скорей, ребята, подбегайте, - веселье начинаем!

( дети подходят).

Ведущая: - Собрались мы с вами вместе, чтобы петь и танцевать,

                    Но для полного веселья, надо Зимушку позвать!

Ребенок: - Зиму мы встречаем песней, нет ее чудесней!

                  Песня «Ой зима, к нам иди» (Муз. Л. Левитовой, сл. О.Марунич»).

             (После песни в зале появляется Зима. Музыка Л.Делиба «Вальс»).

Ведущая: - Вот и Зимушка идет, за собою снег метет!

Зима: -    Здравствуйте, друзья!

                 Снег пушистый стелется – улица бела,

                 Я, Зима – метелица, в гости к вам пришла.

                 Белым снегом, белым снегом все дорожки замела.

                 А, скажите мне, ребята, любите ли вы, меня?

Дети: -   Да!

              1. Намело сугробов белых, но нам до них какое дело?

                  Кто умеет веселиться, тот мороза не боится!

              2. Днем и ночью валит снег, под ногами стелется.

                  Ну, а мы не унываем, нам не страшна метелица!

Зима:  -    А чем вы любите заниматься зимой?

Дети: -    А мы сейчас покажем!

       Песня – игра « Когда зимы пора пришла» (Н. Чукалова).

Зима: - Молодцы, ребята! Можно дальше праздник продолжать – танцевать и веселиться, песни звонко распевать!

( Дети рассаживаются на места).

Зима:- А я смотрю, у вас сегодня праздник не простой, а праздник семейный. Я вижу в зале много замечательных, добрых лиц, и надеюсь, мы с вами станем хорошими друзьями!

-Вот вам  «снежный колобок» - из рук руки он бежит, познакомиться велит.

К кому «снежок» попадет, тот свое имя назовет.

(« снежок» передается из рук в руки, от столика к столику, и гости по очереди называют свои имена и фамилию семьи).

Ведущая: - Про Зиму разговор продолжаем и песню запеваем.

В ваших семьях в праздник, наверняка звучат песни – это и современные песни,  и русские народные. Некоторые песни, настолько любимы нами, что мы можем слушать их без конца, и даже подпевать. И сейчас, я предлагаю всем, кто присутствует в этом зале, спеть замечательную песню о зиме –

                    Песня « Потолок ледяной» .

( на столиках лежат слова песен, и все гости вместе исполняют ее).

Зима: -   За окном трещит мороз, высунь нос – замерзнет нос,

                Не хотим сейчас гулять, лучше будем танцевать!

          Коммуникативный танец  «Сапожник» (вариации Ф. Кулау)

На первую часть музыки – дети садятся по кругу на одно колено, имитируя соответствующие движения – они - «сапожники».

Родители - « клиенты» - становятся перед сапожниками, выставляя ногу для починки обуви, стучат носком выставленной ноги, могут выполнять движения туловищем вправо- влево.

На вторую часть музыки – «сапожники» - « клиенты» кружатся в парах.

По окончании музыки – « клиент» раскланивается со своим партнером и переходит по кругу к другому « сапожнику».

( Танец повторяется несколько раз.  Можно брать любой общий танец -  хоровод про дружбу В. Шаинский, Ю. Чичков).

Зима: - Вот мы с вами познакомились еще ближе. А теперь давайте все вместе посмотрим, что же приготовили нам гости нашего праздника.

Выступления родителей с детьми.  Номера  о каждой семьи.

( песни, стихи, сценки, танцы, презентации, музыкальные номера).

Зима: -  Пускай нас праздник рассмешит, танцевать нас пригласит.

              Улыбки праздник дарит нам и улыбается гостям!

             -Приглашаю всех на танец!

               Общий танец « Зимняя кадриль» (русская народная мелодия в современной обработке)

                    ( Песня « Ой, снег, снежок).

Фигура 1: - « Хоровод».

Фигура 2:  - «Снежинка».

Фигура 3: - « Елочка».

Фигура 4: - «Вьюга».

Зима: - Вы, молодцы, все станцевали дружно, у вас хорошая семья.

              Ведь, кто умеет веселиться, тот мороза не боится!

            - А я вот всюду вижу белый цвет – у Зимы другого нет:

              Лес одела, поле, сад – в ослепительный наряд.

Ведущая: - Ребята, а давайте порадуем нашу гостью Зимушку другими, яркими цветами. Смотрите, сколько у нас разноцветных платочков!

И сейчас мы поиграем, да загадки отгадаем.

Кто загадку отгадает, тот платочек получает!

( за каждым столиком оказывается цветной платочек)

Загадки о зиме:

1.  Покружилась звездочка в воздухе немножко,

     Села, и растаяла на моей ладошке.   ( Снежинка).

2.  Растет вниз головой, не летом растет, а зимой.

     Чуть солнце ее припечет – заплачет она, и умрет.   ( Сосулька).

3.   Всю зиму лежит, а весной - убежит.   (Снег).

4.   Под горку – коняшка,  а в горку – деревяшка.   ( Санки).

5.   Покраснели щеки,  нос, кто покрасил их?   (Мороз).

6.   В поле снежную постель стелет вьюга и …( Метель).

Зима: - Смотрите, сколько разноцветных красок появилось в нашем зале!         Так  и хочется с этими платочками пуститься в пляс!      Да мы сейчас так и сделаем!

            - Очень музыку мы любим, мы играть сегодня будем,

              Инструменты выбираем, песенку сейчас сыграем!

Шумовой оркестр   (русская народная песня « Валенки»).

(все дети и взрослые принимают участие: кто-то играет на инструментах, кто-то танцует с платочками).

После пляски все рассаживаются за столы.

Зима: -      Славно мы повеселились – а теперь пора чай распивать,

                   Всех гостей угощать!

Ведущая: - Играми, да плясками сыт не будешь!

                    Славится русский народ гостеприимством, да угощением!

                    Чай горячий на столе, пышки, да варенье!

                    Приглашаем всех отведать наше угощенье!

Ведущая: - Чай пить – не дрова рубить! Приглашаем всех к столу!

                    Лето – запасиха, а Зима – подбериха.

                    Травы насобирали летом, а теперь будем из них чай пить.

Общее чаепитие. Гости делятся рецептами сладких угощений, варенья, рассказывают о сортах заварки чая из трав.

Дети:  - 1.  Игры в садике и смех – это главное для всех!

                     Мы, друзья, - ты и я! Славная у нас семья!

                2.  Потому что вместе – веселей поются песни!

                     Потому что вместе – игры вдвое интересней!

Вместе : -  Вместе смех смешней, и еда – вкусней!

Во время чаепития все вместе исполняют песню  «Кабы не было зимы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю.Энтина)

( слова заранее приготовлены на столе).

Звучит музыка. Ведущая заканчивает праздник.