ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Публичный доклад

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида № 430

 

Данный публичный доклад  подготовлен в соответствии с рекомендациями Департамента стратегического развития Минобрнауки России по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений  от 28.10.2010 № 13-312 и  отражает состояние дел в  учреждении и результаты его деятельности за 2011 – 2012 учебный год.

Основными целями Публичного доклада МБДОУ № 430  являются:

- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

- обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;

- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных  направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

 

  1. 1.     Общие характеристики учреждения

 

     Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 430 (МБДОУ детский сад № 430) находится в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, функционирует и успешно развивается  с  1982 года.

Расположен в Ленинском районе города Нижнего Новгорода.

Юридический адрес: 603140, г. Нижний Новгород, ул. Даргомыжского, д.1/1

Электронный адрес:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес сайта в Интернете: www.sadik 430.ru

Заведующий:  Жукова Татьяна Владимировна

Заместитель заведующего по ВМР:  Полюхова Екатерина Валентиновна

Заместитель заведующего по АХР:  Кузнецова Светлана Анатольевна

    Вид учреждения – детский сад комбинированного вида

    Категория – вторая.

 

       Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: № 340223 выдана Министерством образования Нижегородской области  от 11 марта  2011 года. Срок действия лицензии – до 11 марта 2016 года.

       Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста.

     В настоящее время в учреждении функционирует 11 групп:  1 группа детей ясельного возраста (от 2 до 3 лет  и 10 групп - дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), из них 2 группы компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием..

    

    Численность детей на начало 2011-2012 учебного года составила 232  человека.

Контингент:

 

Год

Списочный состав

Численность по возрасту

Численность по факту

до 3-х лет

с 3-х до 7 лет

2010

225

20

205

225

2011

232

18

214

232

 

Наполняемость групп на 1 сентября 2011 г.:

 

Возрастная группа

 Количество детей

Группа № 1 ясельная (с 2 до 3 лет)

18

Группа № 2  младшая (с3 до 4 лет)

26

Группа № 3 средняя (с 4 до 5 лет)

23

Группа № 4 младшая (с 3 до 4 лет)

22

Группа № 6 старшая (с 5 до 6 лет)

23

Группа № 7 средняя (с 4 до 5 лет)

25

Группа № 8  подготовительная  (с 6 до 7 лет)

24

Группа № 9  старшая (с 5 до 6 лет)

25

Группа № 10 подготовительная (с 6 до 7 лет)

25

Группа компенсирующей направленности № 11

11

Группа компенсирующей направленности № 12

10

ВСЕГО

232

   

 

Организационно-правовое обеспечение деятельности  ДОУ  

 

МБДОУ детский сад № 430 является юридическим лицом, имеет полный пакет документов, регламентирующих воспитательную и образовательную деятельность.

Учредителем МБДОУ  является  муниципальное образование  городской округ  «город Нижний Новгород»

            Прием  детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке комплектования муниципальных  дошкольных образовательных учреждений города Нижнего Новгорода. Прием детей в Учреждение производит заведующий при наличии следующих документов: путевки и  медицинского заключения. Слабовидящие дети, дети с амблиопией и косоглазием принимаются в группы компенсирующей направленности только с согласия родителей  (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, а также  при наличии путевки и медицинского заключения.

      Режим работы ДОУ: Группы в Учреждении различаются по времени пребывания детей и функционируют в режиме 12-часового пребывания и 10,5-часового пребывания. Группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели с выходными – суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни. Учреждение имеет с 12-часовым пребыванием – 6 групп,  с 10,5-часовым пребыванием – 5 групп.

   

В ДОУ функционирует консультативный пункт для родителей

График работы – вторая среда каждого месяца с 8.00 до 18.00.  Консультативный пункт открыт как для родителей детского сада, так и для родителей детей микрорайона, не посещающих детский сад.  Родители могут получить консультацию у специалистов ДОУ по интересующим их вопросам здоровья, воспитания и развития ребенка.  В работе консультативного пункта принимают участие специалисты ДОУ: учителя – дефектологи, учитель – логопед, педагог – психолог, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, старшая медсестра.

2. Особенности образовательного процесса.         

В ДОУ   реализуется    основная    общеобразовательная    программа    дошкольного    образования.   

        В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

       В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно -  слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием,   в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разработанной самостоятельно, на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

 

  Содержание  образовательного  процесса  МБДОУ  детский сад  № 430    основывается на следующих  комплексных и парциальных  программах:

№ п/п

1. Программы, реализуемые в ДОУ

 В каких группах реализуются

1.

Комплексные программы

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович

Группы общеобразовательной направленности

2.

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV – вида (для слабовидящих детей) под ред. Л. И. Плаксиной

Группы компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием

 

1.

Парциальные программы:

«Камертон» Э.П.Костина

Группы общеразвивающей и компенсирующей направленности

2.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

Группы общеобразовательной направленности (старший дошкольный возраст)

3.

«Развитие речи» О.С.Ушакова

Группы общеобразовательной направленности (дошкольный возраст)

4.

«Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры» М.Д.Маханева

Группы общеобразовательной направленности (дошкольный возраст)

 

Основная  цель деятельности ДОУ направлена на 

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценное личностное развитие ребенка, создание  благоприятных  условий  для  полноценного  проживания  ребенком  дошкольного  детства,  формирование  основ  базовой  культуры  личности, всестороннее   развитие  психических  и  физических  качеств  в  соответствии  с  возрастными  и  индивидуальными   особенностями,  подготовка  ребенка  к  жизни  в  современном  обществе.  

Основными задачами являются:                                                                                                                                

 - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей;         

  - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии  детей с нарушением зрения;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей

           ДОУ находится в крупном городе, с развитой промышленностью,  в районе с большим транспортным движением, что приводит к загрязнению атмосферы и оказывает  негативное общебиологическое влияние на рост и развитие детей.   Исходя из этого, в образовательный процесс ДОУ включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости:

  • С  25 по 31 октября, с 25 декабря по 10 января, с 25 по 31 марта  –  устанавливаются каникулы, в период которых отменяются специально организованные занятия. В дни каникул создаются оптимальные условия для самостоятельной двигательной, игровой, продуктивной и музыкально-художественной деятельности детей, проводятся музыкальные и физкультурные досуги.
  • В холодное время года (при благоприятных погодных условиях) удлиняется пребывание детей на открытом воздухе до 4 часов в день. В теплое время –  жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.
  • 1 раз в месяц в дошкольных группах проводятся тематические Дни здоровья. Содержание образовательной работы в такие дни направлено формирование основ культуры здоровья у дошкольников.  Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью, играми, решением занимательных задач, встречами с интересными людьми, «персонажами» любимых книг и др.  Итогом таких дней являются проведение совместных мероприятий с родителями: физкультурных праздников, досугов, викторин, конкурсов.

 

         В ДОУ активно внедряются здоровьесберегающие технологии. На основании приказа департамента образования  администрации г. Н. Новгорода № 2349 от 10.10.2011 г. «Об организации работы городских инновационных и опорных площадок» на базе нашего детского сада была организована городская опорная экспериментальная площадка по теме «Создание педагогической системы использования здоровьесберегающих   технологий в образовательном учреждении»

   Научные руководители  – Филиппова Л.В.- профессор, член корреспондент РАО, зав. кафедры педагогики и психологии ГХИ ННГАСУ; Ревягина Т.А. – к.п.н., доцент  кафедры педагогики и психологии ГХИ ННГАСУ

 Была разработана программа инновационной деятельности в ДОУ на 2011 –2012 учебный год, в которой были определены основные направления деятельности педагогов на этапе внедрения новшеств.

Целью экспериментальной работы является  - 

повышение качества оздоровительной работы с дошкольниками, улучшению состояния физического и психического здоровья воспитанников ДОУ через внедрение новых  здоровьесберегающих  технологий.                                                                                                           В ДОУ осуществляется специальная (коррекционная)  помощь детям с ОВЗ, а именно обеспечивается  удовлетворение  особых образовательных потребностей слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием. 

     Основная задача педагогов и специалистов ДОУ заключается в совершенствовании функций формирующегося организма, развития двигательных навыков, осязания, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации.  Работа  строится таким образом, чтобы решались и общие, и коррекционные задачи. Работа по данному направлению  обеспечивает  реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также  обеспечение лечебного, общеукрепляющего, реабилитационного, профилактического эффекта.

       Решение образовательных задач происходит в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Образовательная  деятельность осуществляется:

-  в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения;

-  в ходе режимных моментов;

- в самостоятельной деятельности детей;

- в процессе взаимодействия с семьями детей.

      При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на   развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

- «Физическая культура»

- «Здоровье»

- «Безопасность»

- «Социализация»

-  «Труд»

- «Познание»

- «Коммуникация»

- «Чтение художественной литературы»

- «Художественное творчество»

- «Музыка»

 

№п/п

Линии  развития

Программы

Технологии и  методики

1

«Физическая культура»

 

«Здоровье»

«Детство» Т.И. Бабаева, З.М.Михайлова, Л.М.Гурович «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» («Освоение основ двигательной культуры», «Освоение основ гигиенической культуры»)

О.М.Литвинова «Физкультурные занятия в детском саду» Ростов -на-Дону. Феникс 2010

В.И.Орлова Оздоровительная работа в ДОУ Спб Детство-Пресс 2008

2

«Безопасность»

 

 

«Социализация»

«Детство» Т.И. Бабаева, З.М.Михайлова, Л.М.Гурович «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» («Освоение основ двигательной культуры», («Освоение основ гигиенической культуры», «Ребенок входит в мир социальных отношений», «В игре ребенок развивается, познает мир, общается»,)

 

«Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников». Авторы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. В. Стеркина

С.А.Насонкина «Уроки этикета» Спб Детство-Пресс 1996, Солнцева О.В. «Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей» - СПб,:Речь, 2010

 

3

«Труд»

«Детство» Т.И. Бабаева, З.М.Михайлова, Л.М.Гурович («Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду)

Р.С.Буре «Дошкольник и труд» СПб,: Детство-Пресс, 2004

 

4

«Познание»

«Детство» Т.И. Бабаева, З.М.Михайлова, Л.М.Гурович («В игре ребенок развивается, познает мир, общается», «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду (предметный мир)», «Ребенок открывает мир природы», «Первые шаги в математику»)

О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», 1997 г

Михайлова З.А. Математика от трех до семи» СПб, Акцидент, 1997 г.                                          Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» СПб,: «Детство-Пресс», 2010

Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. «Математика до школы». Н.Н. 2006

Дошкольник 4 – 5 лет в детском саду

Как работать по программе «Детство» СПб Детство-Пресс, 2008

«Дошкольник 5 – 7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство» СПб Детство-Пресс, 2008

5

«Коммуникация»

«Детство» Т.И. Бабаева, З.М.Михайлова, Л.М.Гурович («Развиваем речь  детей»)

 

Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: Изд. РАО, 1994

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7  лет» ООО «ТЦ Сфера», 2010

Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать!» СПб., Детство-Пресс, 1999 г.

6

«Чтение художественной  литературы»

«Детство» Т.И. Бабаева, З.М.Михайлова, Л.М.Гурович («Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки» («Ребенок и книга»)

Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: Изд. РАО, 1994

Л.М.Гурович, Л.Б.Береговая, В.И.Логинова «Ребенок и книга» Изд. «Акцидент» СПб, 1997

 

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 5 – 7  лет» ТЦ «Сфера», М., 2009

7

«Художественное творчество»

 

 «Детство» Т.И. Бабаева, З.М.Михайлова, Л.М.Гурович («Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки» («Изобразительное искусство и художественная деятельность детей»)                     

 

 

Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с детьми» СПб Детство-Пресс 2004

 

Курочкина Н.А. «Детям о книжной графике» СПб, «Акцидент», 1997

 

Курочкина Н.А. «Знакомство с натюрмортом» СПб, «Акцидент», 1998

Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре»

8

«Музыка»

Детство» Т.И. Бабаева, З.М.Михайлова, Л.М.Гурович  («Ребенок и музыка»); 

 

Э.П.Костина «Камертон»   Азбука музыкального образования  детей дошкольного возраста.

Нижний Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 2001

 

 

Использование  образовательных технологий:

С целью наиболее полной реализации основной общеобразовательной  программы  в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:

  1. Технология проектирования,  ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.
  1. Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных  способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной  деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.
  2. Технология проблемного обучения, позволяющая выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного  поиска способов и средств  решения проблемных задач. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.
  3. Метод наглядного моделирования, направленный на развитие пространственного воображения, что позволяет воспринимать сложную информацию и зрительно представить абстрактные понятия. Особую актуальность данный метод имеет в работе по речевому развитию дошкольников, а также при ознакомлении дошкольников с природой.
  4. Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, стимулируя развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника.

 

       Данные педагогические технологии и методы  стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой, что как следствие, ведет за собой сохранность физического и психического здоровья. В результате чего у детей повышается  познавательная активность, заинтересованность, любознательность.

      Обязательным условием реализации всех программ и использования технологий  является личностно-ориентированный характер взаимодействия сотрудников МБДОУ с детьми. Личностно-ориентированное взаимодействие и ответственность педагогов за качество образования позволяют наиболее полно удовлетворять образовательные потребности детей, запросы родителей, что эффективно повышает качество воспитания и образования в целом.

       В МБДОУ созданы благоприятные условия для обеспечения всестороннего развития личности ребенка, комфортности пребывания его в дошкольном учреждении. Работа дошкольного учреждения обеспечивает каждой семье государственные гарантии доступности и равных возможностей для детей при поступлении их в школу и в полной мере отвечает запросам родителей.

        В целях  реализации запросов родителей и  развития творческих способностей детей, руководствуясь Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Постановлением Правительства  РФ от 05.07.2001 г. № 505 и на основании Постановления администрации города Нижнего Новгорода № 2885 от 27.05.2010 г. «Об установлении тарифов на дополнительные платные образовательные услуги, оказываемые муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида № 430 «Рябинушка»

в ДОУ в 2011 – 2012 учебном году были организованы следующие дополнительные платные образовательные услуги:

Название

Охват  детей

Программы, методики

Стоимость

 

1

«Школа  будущего первоклассника»

 

34 ребенка

«Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет». Автор Квач Н.В.,

«Раз ступенька, два ступенька» -

автор Петерсон Л.П., Кочемасова Е.Е.

 

300 рублей в месяц

(8 занятий)

2

Обучение музыкально-ритмическим движениям «Веселый каблучок»

81 детей

 

Е.В.Горшкова «От жеста к танцу»

(Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце)

300 рублей в месяц

(8 занятий)

 

Основными формами работы с родителями (законными представителями) являются:

- Изучение особенностей семей воспитанников и условий воспитания детей в семье через анкетирование, индивидуальные беседы;

- Рекомендации родителям по различным проблемам воспитания и развития дошкольников через родительские стенды, консультации, показ фрагментов работы с детьми и др.;

- Участие в работе родительских клубов, коммуникативных тренингов;

- Привлечение  родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности родительских и семейных клубов, ведении семейных календарей, подготовке концертных номеров (родитель – ребенок)  для родительских собраний, досугов, и др.;

- Общение с родителями на страницах сайта Учреждения.

 

         На протяжении длительного времени детский  сад работает в тесном сотрудничестве с другими социальными институтами города и области.  Осуществляется взаимодействие с музеями Нижнего Новгорода. Ежегодно воспитанники старшего дошкольного возраста совершают автобусные экскурсии в Нижегородский кремль, в Нижегородский планетарий. Каждый месяц организуются встречи с артистами нижегородских театров – кукольного, ТЮЗа и др. На базе Центра развития творчества Ленинского района организуются районные фестивали детского творчества «Весенняя капель», «Поющие капельки», конкурсы профессионального мастерства педагогов, в которых наши воспитанники и педагоги принимают активное участие.  Осуществляется взаимодействие и с другими ДОУ района. Наши воспитанники в 2011-2012 учебном году приняли участие в районном шахматно-шашечном турнире на базе ДОУ № 151. Воспитанник подготовительной группы № 8  Телков Артем занял первое место в соревнованиях по шашкам.

Взаимодействие  с организациями и учреждениями всесторонне развивают детей, формируют у них активную жизненную позицию и способствует социализации воспитанников.            

3.Условия осуществления образовательного процесса. 

  Для реализации поставленных целей и задач в ДОУ созданы необходимые условия.

Состояние здания и прилегающей территории – удовлетворительное, имеются все виды благоустройства. На территории имеются оборудованные участки для прогулок детей. Имеются 11 теневых навесов.

Имеется физкультурная площадка, оснащенная необходимым оборудованием для развития основных видов движений у детей.

Территория огорожена, ухожена, имеются в достаточном количестве зеленые насаждения, разбиты цветники, огород, Имеются хозяйственные службы (сарай, площадка для сбора мусора) – по типовому проекту.

   В плане развития  учреждения проблема оборудования  прогулочных  участков группы № 2, 7,   приобретение малых форм, ремонт  пола на прогулочных верандах, обновление асфальтового покрытия  является одной из приоритетных.

 

Макросреда представлена:

групповых комнат – 11;

спален – 11;

музыкальный    зал – 1;

физкультурный зал – 1;

кабинет педагога - психолога - 1;

игротека;

фитобар;

кабинет учителя-дефектолога – 2;

кабинет учителя - логопеда – 1.

Групповые комнаты, физкультурный и музыкальный зал, игротека, кабинеты специалистов оснащены необходимым комплектом детской мебели на каждого воспитанника, игровыми и учебными пособиями для реализации образовательных задач в соответствии с возрастными требованиями.

Микросреда групп:

Образовательная среда в МБДОУ создавалась с учетом возрастных возможностей детей, интересов и таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе  созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного  действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и др.

В группах организованы мини - центры:

- музыкальный;

- изобразительной деятельности;

-  центр экспериметирования;

- центр развития речи;

- детская библиотека;

Часто в группах организуются выставки детских работ, выставки семейных фотографий, что создаёт чувство защищённости, уверенности в каждом ребёнке.

Условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

 

           Для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства в ДОУ создаются   специальные  условия  воспитания  и   обучения  детей  с   ограниченными возможностями здоровья.                                                                                                                               Одним из важных условий организации процесса воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья  является оснащение его специальным оборудованием. В ДОУ оборудованы кабинеты учителей – дефектологов, кабинет учителя-логопеда.  Для организации лечебной работы в группах компенсирующей направленности для  слабовидящий детей, для детей с амблиопией и косоглазием  оборудован   кабинет ортоптического лечения.  Кабинет ортоптического лечения оснащен в соответствии с его назначением  специальными  приборами для организации плеоптоортоптического лечения, необходимым оборудованием и инвентарем, рекомендованными для восстановительного лечения слабовидящих детей и детей с амблиопией и косоглазием.       В кабинете установлены следующие аппараты: большой офтальмоскоп, синоптофор,  бивизиотреннер, установлена доска для проверки остроты зрения. Установлен компьютер, оснащенный специальной программой для коррекции зрения. Имеются специальные оптические средства (набор линз, лупы, очки).   В групповых  помещениях создана адекватная возможностям и потребностям ребенка предметно – развивающая среда.   Иллюстративные  материалы, используемые при организации индивидуальных и подгрупповых занятий имеют контрастные фоны, четкие контуры, достаточную величину, располагаются со стороны лучше видящего глаза.  На занятиях по рисованию и аппликации используются индивидуальные мольберты, применяются шаблоны, трафареты.  В группе и в кабинете учителей-дефектологов имеется достаточный набор игр и дидактических пособий для проведения коррекционных занятий с детьми, в том числе тактильные панели (наборы материалов разной текстуры), которые можно осязать и совершать ими различные манипуляции.      

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и прилегающей территории.

     Для обеспечения безопасности  МБОУ заключен договор с вневедомственной охранной организацией, модернизирована пожарная сигнализация, введена в действие тревожная кнопка, пути возможной эвакуации оборудованы световыми табло «Выход», во избежание проникновения посторонних лиц в здание установлены домофоны.

Качество и организация питания.

В дошкольном учреждении организовано 4-х  разовое сбалансированное питание. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню.
На каждое блюдо имеется технологическая карта.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется администрацией, медицинскими  работниками учреждения. Продукты в МБДОУ  поставляются по графику из Единого центра муниципального заказа  в соответствии с заключенными договорами.

Медицинское обслуживание.

Одной из основных задач  дошкольного учреждения является задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников и приобщения их  к здоровому образу жизни.                                       

Медицинское обслуживание детей производится медицинским персоналом:

Врач-педиатр (в штате детской поликлиники), старшая медицинская сестра, врач-офтальмолог, медсестра - ортоптист.

Узкие специалисты детской поликлиники проводят плановые осмотры детей.

Физкультурно-оздоровительная работа                                                                                                                 

 Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурно-оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Вся физкультурно-оздоровительная работа  ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Система работы строится на комплексном подходе, на взаимодействии всех участников педагогического процесса.

Физкультурные занятия, как важнейшая форма физкультурно-оздоровительной работы, строится с учётом состояния здоровья каждого ребёнка и уровня его подготовленности.

Занятия проводятся 3 раза в неделю: два занятия в физкультурном зале, одно – на воздухе. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН.

 Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья с привлечением родителей. Все это помогает создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

В МБДОУ обязательным является включение в образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики.

 

4. Результаты деятельности ДОУ.

1.2. Результаты выполнения программы по всем направлениям

за 2011 – 2012 учебный год

Физическое развитие детей

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • Соблюдение режима дня
  • Учет гигиенических требований
  • Утренняя гимнастика
  • Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
  • Отработка двигательного режима в группах и на прогулке
  • Закаливающие мероприятия.

ДОУ уделяло серьёзное внимание комплексному использованию всех средств для физического развития и оздоравливания детского организма: закаливающие процедуры в течение дня,  элементы самомассажа, дыхательная гимнастика, подвижные игры и упражнения между занятиями и на прогулке, использование на занятиях упражнений здоровьесберегающих технологий. Все это позволило  снизить общую заболеваемость детей по сравнению с прошлым годом.

1. Дифференциация детей по группам здоровья.

 

Год

Списочный состав детей

Дифференциация по группам здоровья

 I группа

II группа

III группа

 

IV группа

 

2010 г.

225

65 (28,8%)

159 (70,8%)

-

1 (0,4%)

2011 г.

232

58 (25%)

156 (67,2%)

16 (6,9 %)

2 (0,9%)

Вывод:

Из представленных таблиц видно, что за последние два года наблюдается снижение численности детей с 1 и 2  группой здоровья, и увеличение детей со 3 группой здоровья. Это говорит о том, что  в ДОУ в основном поступают дети с какими-либо  имеющимися функциональными нарушениями в работе систем и органов. Следует учитывать и тот факт, что в ДОУ функционируют две группы компенсирующей направленности, в которых практически нет детей  с первой группой здоровья. В ДОУ имеются дети – инвалиды, посещающие группы общеразвивающей направленности.

 

2. Наиболее часто встречающиеся патологии.

 

 

Перечень патологий

      2010 год

2011 год

1

Заболевания нервной системы

41

27

2

Заболевания органов зрения

25

21

3.

Тубинфицированные дети

24

42

4.

Аномалии развития речи (ЗРР)

22

13

5.

Заболевания сердечно-сосуд.системы (МАРС)

18

22

6.

Хирургические заболевания

16

14

7.

Плоскостопие

14

38 /16 впервые выявлено

8.

Нарушение осанки

12

20/18 впервые выявлено

9.

Сколиоз

1

7/3 впервые выявлено

10.

Аллергические заболевания

8

3

11.

Бронхиальная астма

2

-

12.

Заболевания крови (анемия)

2

2

13

Заболевания почек

2

1

14.

Заболевания органов слуха

1

2

Вывод

Наиболее часто встречающиеся нарушения в здоровье  - это заболевания нервной системы, сердечно-сосудистой системы, а также нарушения осанки и плоскостопие.

Данные  показатели  учитываются при организации физкультурно-оздоровительной работы и организации режима пребывания детей в ДОУ.

Распределение детей по группам  на занятиях по физической культуре

 

Год

Основная группа

Подготовительная

   Специальная

Освобожденные

2010

195

25

1

-

2011

192

23

8

4

Вывод

Увеличивается число детей, нуждающихся в индивидуальном подходе при организации двигательной деятельности.

  1. Анализ заболеваемости детей за 2011 год

 

Контингент

Общая заболеваемость (количество случаев)

ОРВИ + грипп (количество случаев)

Пропуск по болезни (всего количество дней)

Пропуск на одного ребенка

Всего

292

168

2762

12,0

Ясли

43

35

301

15,8

Детский сад

249

133

2461

11,5

 

Анализ заболеваемости и посещаемости в ДОУ  2010-2011 и 2011-2012   учебные  годы по сравнению со средней по району:

 

                                                     Год

Основные

показатели

2010 г.

По ДОУ/ Средний    по

                 району

2011г.

По ДОУ/ Средний по

                 району

Общая заболеваемость

1715           /       1777,3

1295        /      1999,2

Заболеваемость ОРВИ и гриппом

1367           /        1447

  925         /     1532

 

Вывод: основной процент заболеваемости детей  составляют  ОРВИ и грипп.  Заболеваемость остается высокой, хотя и ниже, чем средняя по району.

Причины высокой заболеваемости:

1.Комплектование детьми II и III группы здоровья.

 2. Вспышка гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в 2011 году.

Сохранение и укрепление здоровья детей остается приоритетной задачей коллектива ДОУ. В годовой план работы учреждения на 2012-2013 учебной год включена задача: способствовать снижению заболеваемости и укреплению здоровья детей общеразвивающих и групп компенсирующей направленности через оптимизацию двигательной активности и повышение качества физкультурно-оздоровительных мероприятий.

      Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, четко организованное медико-педагогическое обслуживание детей в период адаптации, консультативная помощь родителям вновь поступивших детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями детей, тяжело переживающих адаптацию.

Все вновь поступающие дети проходят период адаптации. Анализ процесса адаптации помогают вскрыть причины возможной заболеваемости детей, особенно в группах раннего возраста.  Педагог-психолог, воспитатель  под контролем старшей медицинской сестры заполняют листы адаптации на каждого ребенка, в которые входят следующие параметры:

  1. поведение;
  2. аппетит;
  3. настроение;
  4. характер засыпания;
  5. признаки утомления;
  6. поведение ребенка во время непосредственно образовательной деятельности.

Показатели адаптации  в 2011 -2012 учебном году

 

      Год

                     Характер адаптации

 

 

 

 

Легкая

1 группа

Средней тяжести

2 группа

Тяжелая

3 группа

Крайне тяжелая

4 группа

2011- 2012  

 

 

 

 

18 человек

8 человек – 44,4 %

10 человек – 55,6 %

-

-

 

Критерии и показатели реализации образовательной программы

Основным показателем качества деятельности  образовательного учреждения является ребенок, воспитанник детского сада. Именно итоговая оценка уровня сформированности интегративных качеств наших воспитанников, выпускников детского сада,   позволяет судить об успешности образовательного процесса  или его недостатках.

В конце учебного года был проведен мониторинг результатов образовательной деятельности.

Педагогом-психологом,  воспитателями и специалистами ДОУ проводилось исследование  уровня освоения детьми программы по образовательным областям, были сделаны выводы по  сформированности интегративных качеств дошкольников на каждом возрастном этапе дошкольного детства. Результаты  мониторинга  показали: 24% –высокий уровень; 49% – выше среднего уровня, 21% - средний уровень, 6% - ниже среднего. Обобщая эти данные, можно сделать вывод, что 94% выпускников готовы к обучению в школе на высоком и среднем уровне.

       Динамичность развития детей свидетельствует о высоком уровне взаимодействия внутри педагогического коллектива и умелой организации  образовательного процесса. Выпускники нашего МБДОУ по уровню социально-психологической готовности легко адаптируются к школьной жизни, отвечают основным качествам, предъявляемым к первоклассникам в соответствии с ФГОС.

Результаты мониторинга промежуточных результатов детей от 2  до 3 лет

по образовательным областям

в сравнении на начало и конец учебного года: октябрь  2011г. – май 2012 г.

 

Образовательные области

Возрастные  группы № 1 (ясли)

Количество детей

Ранний возраст (кол-во / %)

Н

С

В

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Здоровье

 

17

2/ 11,7%

0/0%

12/ 71%

12/ 71%

3/ 17,6%

3/ 17,6%

Физическая культура

1/ 5,8%

0/0%

13/ 76%

13/ 76%

3/ 17,6%

3/ 17,6%

Социализация

6/ 35,2%

0/0%

9/ 53%

9/ 53%

2/ 11,7%

2/ 11,7%

Труд

4/ 23,5%

0/0%

13/ 76%

10/59%

0/ 0%

6/35,2%

Безопасность

1/ 5,8%

0/0%

15/88%

15/88%

1/5,8%

1/5,8

Познание

4/ 23,5%

0/0%

13/ 76%

13/ 76%

0/ %

0/ %

Коммуникация

4/ 23,5%

0/0%

13/ 76%

13/ 76%

0/ %

0/ %

Чтение художественной литературы

6/ 35,6%

0/0%

10/59%

10/59%

1/5,8%

1/5,8%

Художественное творчество

2/ 11,7%

0/0%

15/ 88%

13/ 76%

0/0 %

2/11,7%

Музыка

0/0%

0/0%

14/ 82%

14/ 82%

3/ 17,6%

3/ 17,6%

Итого %

3/ 17%

 

13/ 77%

12/71%

1/ 6%

2/11,7%

                   Результаты мониторинга промежуточных результатов детей от 2  до 3 лет

развития интегративных качеств

в сравнении на начало и конец учебного года: октябрь  2011г. – май 2012 г.

 

Интегративные качества

Возрастные  группы № 1, 2, 3 (1 мл.)

Количество детей

Ранний возраст (кол-во / %)

Н

С

В

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

 

17

2/ 11,7%

0/0%

12/ 71%

12/71%

3/ 17,6%

3/17,6%

Любознательный, активный

1/ 5,8%

0/0%

13/ 76%

13/ 76%

3/ 17,6%

3/ 17,6%

Эмоционально отзывчивый

6/ 35,2%

0/0%

9/ 53%

9/ 53%

2/ 11,7%

2/ 11,7%

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

4/ 23,5%

0/0%

13/ 76%

10/59%

0/0%

6/35,2%

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

1/5, 8%

0/0%

15/ 88%

15/ 88%

1/ 5,8%

1/ 5,8%

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

4/ 23,5%

0/0%

13/ 76%

13/ 76%

0/0%

0/0%

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

4/ 8%

0/0%

13/ 76%

13/ 76%

0/0%

0/0%

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

6/35,2%

 

0/0%

10/59%

10/59%

1/5,8%

7/41,2%

Овладевший необходимыми умениями и навыками

2/ 11,7%

0/0%

15/ 88%

13/ 76%

0/0%

2/ 11,7%

Итого %

 

3/ 17%

0/0%

13/ 77%

12/71%

1/ 6%

2/11,7

 

Результаты мониторинга промежуточных результатов детей от 3  до 7 лет

по образовательным областям

в сравнении на начало и конец учебного года: октябрь  2011г. – май 2012 г.

 

Образовательные области

Возрастные  группы № 2,3,4,6,7,8,9,10

Количество детей

Дошкольный  возраст

(кол-во / %)

В

С

Н

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Здоровье

 

194

36/ 18,5%

58/29,9%

151/ 77,8%

134/69%

7/ 6%

2/1,0%

Физическая культура

29/ 22%

38/19,6

79/ 61%

138/71,1%

21/ 17%

5/2,6%

Социализация

32/ 16,5%

52/26,8%

144/ 74,2%

139/71,6%

12/ 6,2%

3/1,5%

Труд

17/ 18%

32/6,5%

154/ 79,4%

159/81,9%

23/ 11,8%

3/1,5%

Безопасность

31/ 16%

43/22,2%

148/ 76,3%

144/74,2

15/ 5,7%

7/3,6%

Познание

25/ 12,9%

29/14,9%

154/ 79,4%

159/81,9%

15/ 7,7%

6/3,1%

Коммуникация

25/ 12,9%

38/19,6%

154/ 79,4%

154/79,4%

15/ 7,7%

2/1,0%

Чтение художественной литературы

29/ 14,9%

29/ 14,9%

141/ 72,7%

158/81,4%

24/ 12,4%

7/3,6%

Художественное творчество

31/ 16%

31/ 16%%

138/ 71,1%%

155/79,9%

25/ 12,9%

5/2,6%

Музыка

46/23,7 %

52/26,8%

111/57,2%

130/67,0%

37/19,0%

12/6,2%

Итого %

17,1%

19,7%

72,8%

75,4%

10,1%

4,9%

 

Результаты мониторинга промежуточных результатов детей от 3  до 7 лет

развития интегративных качеств

в сравнении на начало и конец учебного года: октябрь  2011г. – май 2012 г.

 

Интегративные качества

Возрастные  группы № 2,3,4,6,7,8,9,10

Количество детей

Дошкольный  возраст

(кол-во / %)

В

С

Н

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

 

 

194

 

36/ 18,5%

58/

29,9%

151/ 77,8%

134/ 69,1%

7/ 3,6%

2/ 1,0%

Любознательный, активный

29/ 14,9%

35/ 18,1%

145/ 74,7%

154/ 79,4%

20/10,3%

5/ 2,6%

Эмоционально отзывчивый

32/ 16,5%

52/ 26,8%

144/ 74,2%

139/ 71,6%

21/ 10,8%

3/ 1,5%

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

17/ 8,8%

32/ 16,5%

154/ 79,4%

159/ 81,9%

23/ 11,8%

3/ 1,5%

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

31/ 16%

43/ 22,2%

148/ 76,2%

144/ 74,2%

15/ 7,7%

7/ 3,6%

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

25/ 12,9%

29/ 14,9%

145/ 74,7%

159/ 81,9%

24/ 12,4%

6/ 3,1%

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

25/ 12,9%

38/ 19,6%

154/ 79,4%

154/ 79,4%

15/ 7,7%

2/ 1,0%

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

29/ 14,9%

49/ 25,2%

141/ 72,7%

138/ 71,1%

24/ 12,4%

7/ 3,6%

Овладевший необходимыми умениями и навыками

31/ 16%

51/ 26,3%

138/ 71,1%

138/ 71,1%

25/ 12,9%

5/ 2,6%

Итого %

 

14,6%

22,2%

75,6%

75,5%

9,9%

2,3%

 

Анализируя полученные результаты, можно отметить,  что:

  1. Наблюдается положительная динамика в освоении детьми всех образовательных областей,  что свидетельствует об эффективности образовательной работы.
  2. При анализе уровня развития интегративных качеств детей отмечается слабая динамика по развитию таких качеств, как «Любознательный, активный» и «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
  3. Опираясь на вышеизложенный материал необходимо годовые задачи на 2012-2013 г.г. направить на  повышение защитных сил организма ребенка и сохранение  здоровья воспитанников, а также повышение уровня  развития интегративных качеств «Любознательный, активный» и «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

5. Кадровый потенциал.

 

Образовательный ценз педагогических работников МДОУ:

                                                              

Всего педаго-гов

Образование

Стаж работы

Аттестация

Высшее

Среднее-специал.

Незак. высшее

От 1 до 5 лет

От 5 до 10 лет

Свыше 10 лет  

 

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

    22

12

6

4

6

2

14

1

9

5

 

54,5%

27,3%

18,2%

27,3%

9,1%

63,6%

4,5%

40,9%

22,7%

                     

 

      В настоящее время в МБДОУ выявлен и обобщен передовой опыт педагогов по темам:

- Кузнецовой С.А. (инструктор по физической культуре) – «Формирование  у старших дошкольников осознанного отношения к своему здоровью через использование проектного метода»

- Лучинкиной Н.Ф. (воспитатель группы компенсирующей направленности) -  «Развитие зрительных функций и творческих способностей у детей с нарушением зрения в процессе художественного труда»

- Якимычевой И.С. на тему: «Развитие познавательных способностей старших дошкольников через использование логико-математических игр»

- Смысловой Е.Ю. на тему «Ознакомление старших дошкольников с правилами дорожного движения» и др.

Мы считаем, что работа по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта позволяет нашим педагогам использовать новые, современные, эффективные подходы к работе с детьми, побуждает у них инициативу, творчество, способствует совершенствованию профессионального мастерства, а значит, способствует повышению качества образовательной деятельности ДОУ.

       Более 68% педагогов хорошо владеют компьютером, используют возможности компьютерных технологий в своей работе.

        Как уже отмечалось выше, часть педагогов нашего ДОУ обладают не только высоким уровнем профессионализма, но и ярко выраженным стремлением к исследовательской деятельности, к освоению и активному внедрению новшеств, передовых педагогических технологий в практику работы с детьми. Не случайно наше образовательное учреждение на протяжении многих лет является  экспериментальной площадкой НП Центра здоровьесберегающих технологий.  Обобщен опыт работы по следующим направлениям экспериментальной работы:

- Даниловой Н.В. «Развитие социальной уверенности у детей с ограниченными возможностями здоровья»

- Лучинкиной Н.Ф. на тему «Сохранение и развитие национальной культуры на материале краеведения»

    В 2011 ДОУ награждено почетной грамотой департамента образования г. Нижнего Новгорода за организацию   инновационной деятельности.

       В ДОУ имеются  6 компьютеров, детский сад подключен к сети Интернет; действует электронная почта;  дошкольное учреждение имеет свой сайт. Это увеличивает возможности дошкольного учреждения для транслирования своего опыта.

Однако следует отметить, что опыт работы педагогов  не был представлен в печати, на страницах профессиональных изданий, что отрицательно сказывается на рейтинге учреждения, снижает возможности педагогов участвовать в профессиональных конкурсах.

 

6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

 

      Учреждение обладает полномочиями получателя бюджетных средств, установленными действующим бюджетным законодательством. Показатели финансового состояния Учреждения, план поступлений и выплат за счет субсидий на выполнение муниципального задания, план поступлений и выплат по приносящей доход деятельности отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2012 г., утвержденном директором департамента образования администрации города Нижнего Новгорода.

       Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- имущество, переданное Учреждению его собственником;

- субсидии на выполнение муниципального задания из бюджета города Нижнего Новгорода;

- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Нижнего Новгорода;

- бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в основные средства учреждения;

- доходы, полученные от реализации работ, услуг, а также от других видов разрешенной Учреждению деятельности;

- дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

 

    Согласно плану финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ на 2012 г. выделено:

 

№п/п

Наименование статьи

Сумма

1.

на оплату водоснабжения помещений

1481 88,0 руб.

2.

теплоэнергия

1 089 584,0 руб.

3.

электроэнергия

548 502,0 руб.

4.

Охрана (вневедомственная)

20 000,0 руб.

5.

Приобретение продуктов питания

1 015 820,0 руб.

6.

Остальные  расходы (дератизация, вывоз ТБО,  опрессовка отопительной системы, обслуживание АПС, текущий ремонт оборудования:

из городского бюджета

с субвенций

 

 

 

72 044,4 руб.

15 500,0 руб.

7.

Остальные расходы (медицинские осмотры, аттестация рабочих мест)

43 000,0 руб.

8.

Текущий ремонт здания

35 000,0 руб.

 

    Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью города Нижнего Новгорода и отражается на балансе Учреждения.

    Общая балансовая стоимость недвижимого муниципального имущества составляет 11 139 022, 04 руб.

    Общая балансовая стоимость движимого муниципального имущества 1 147 573, 27 руб.

 7. Заключение. Перспективы и планы развития.

     Анализ работы ДОУ, оценка реализации  основной общеобразовательной программы ДОУ позволило выявить проблемы сегодняшнего состояния учреждения:

1. Проблема сохранения здоровья воспитанников и укрепление защитных сил организма дошкольников.

2. Расширение сети дополнительных образовательных услуг, в том числе для неорганизованных детей.

3. Выявлен недостаточный охват публикациями педагогических находок педагогического коллектива.

Основные направления и перспективы развития.

  1. Способствовать снижению заболеваемости и укреплению здоровья детей общеразвивающих и групп компенсирующей направленности через оптимизацию двигательной активности и повышение качества физкультурно-оздоровительных мероприятий.

   2.Способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуально – творческого потенциала каждого ребенка через проектно – исследовательскую деятельность.

3.Создать условия для взаимодействия ДОУ с неорганизованными детьми через культурно – досуговую деятельность и организацию дополнительных образовательных услуг.                                        4. Развитие механизмов управления качеством образования и вовлечение большего числа педагогов в инновационную деятельность. Обеспечить публикации  педагогического опыта  в средствах массовой информации,  участие в конкурсах разного уровня для педагогов и воспитанников

5.Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. Реализация проектов оборудования игровых площадок малыми формами.

 В 2013 г. запланированы следующие ремонтные работы:

  - косметический ремонт помещений туалетных комнат;

  - замена детской мебели (детских кроваток и раздевальных шкафчиков);

  - частичный ремонт прогулочных веранд, оснащение участков игровым оборудованием.