главное меню

авторизация

Уважаемые гости нашего сайта!

       В настоящее время и школа, и родители заинтересованы в том, чтобы ребенок пришел в школу хорошо подготовленным. Детский сад, естественно, должен реагировать на запросы родителей и устанавливать преемственные связи со школой. Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального школьного образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории педагогики. В настоящее время она становится все более острой в связи с модернзацией всей системы образования, в том числе и в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального школьного образования.

       Мы рассматриваем преемственность как двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат основой успешности школьного обучения. В тоже время и школа, как преемник дошкольной ступени образования, не строит свою работу с нуля, а опирается на достижения ребенка-дошкольника, организует свою педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал, что позволяет реализовать непрерывность в развитии детей.

      Ежегодный анализ результатов поступлениянаших выпускников в школы показывает, что наибольшее количество детей поступают в школы № 62, 185, 91, 94. Наиболее близко расположена от МБДОУ школа № 62, ее первоклассниками становятся в разные годы от 20 до 30 % наших выпускников.  Именно поэтому наиболее тесные преемственные связи установились именно с МБОУ средней школой № 62.

     Мы хотим рассказать о том, как строится наша работа по взаимодействию.

     Сотрудничество в рамках преемственности объединяет не только администрацию детского сада и школы, но и педагогов, а так же детей и родителей.

      Наша общая цель - создание единого образовательного пространства для дошкольников и младших школьников. Это предполагает необходимость обеспечения:

-  преемственности в содержании процесса обучения

-  в стиле взаимодействия детей и взрослых, развитие коммуникативности

- преемственности предметной среде.

     Для выполнения поставленной цели в текущем учебном году проводится большая совместная работа.

     Был разработан совместный  план по созданию единого образовательного пространства МБДОУ детского сада № 430 и МБОУ средней школы № 62.

      Наиболее интересным событием  в рамках реализации запланированных мероприятий стал совместный семинар-практикум для  педагогов ДОУ и школы на тему "Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по использованию здоровьесберегающих технологий по формированию ЗОЖ у младших школьников и старших дошкольников".  В декабре - январе были организованы взаимопосещения фрагментов образовательной деятельности в школе и детском саду, встречи за круглым столом, видеопрезентации о системе работы по здоровьесбережению  в школе и ДОУ.

       Мы надеемся, что совместная работа, направленная на поиск единых подходов к выбору форм и методов работы с детьми, поможет сохранить физическое и психическое здоровье ребенка, обеспечит морально-психологический комфорт, поможет сформировать чувство защищенности и уверенности в своих силах.