главное меню

авторизация

МАТЕРИАЛЬНО– ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Кабинеты
      МБДОУ "Детский сад № 430" находится  по адресу ул. Даргомыжского, дом 1/1 в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. В здании имеется  11 групповых комнат; 11 спален; музыкальный    зал, физкультурный зал, кабинет педагога - психолога; игротека, кабинет учителя-дефектолога; кабинет учителя - логопеда, методический кабинет.

     Групповые комнаты, физкультурный и музыкальный зал, игротека, кабинеты специалистов оснащены необходимым комплектом детской мебели на каждого воспитанника, игровыми и учебными пособиями для реализации образовательных задач в соответствии с требованиями образовательной программы.

       Вы можете ознакомиться с перечнем имущества ДОУ здесь.

 Библиотеки

      Библиотека располагается в методическом кабинете ДОУ, площадью 22,4 кв.м. Библиотечный фонд представлен комплектом методической литературы для организации образовательной деятельности в соответствии с образовательными  программами ДОУ:

        Основная образовательная программа:

- Нормативно-правовые документы -  10 шт. 

- Методическая пособия  - 387 экземпляров

- Наглядно-дидактические пособия - 451 экземпляр

Из них наборов тематических картинок - 229 штук; тематических альбомов - 200 шт; наборы обучающих плакатов 22 шт.

- Комплекты рабочих тетрадей - 908 экземпляров 

     Имеется медиатека, представленная комплектом дисков к образовательной программе в количестве 56 шт. а также интерактивными развивающими пособиями "Дошколка" в количестве 2 шт. 

     Адаптированная образовательная программа:

- Методические пособия - 27 штук

- Наглядно-дидактические пособия - 59

 Из них наборов тематических картинок - 39 штук; тематических альбомов - 10 шт; наборы обучающих плакатов 10 шт.

  Вы можете ознакомиться с оснащением библиотеки здесь

  Вы можете ознакомиться с оснащением медиатеки здесь

 Медицинский кабинет

     Оказание медицинских услуг осуществляется ГБУЗ Нижегородской области "Детская городская поликлиника № 32 Ленинского района г. Нижнего Новгорода"  на основании договора о совместной деятельности № 22 от 09.01.2017 г.

       Сведения о кабинете:

Медицинский кабинет состоит из кабинета врача с изолятором на одно место, площадью 9,4 кв.м. и процедурным кабинетом, площадью 6,5 кв. м.

- Договор о совместной деятельности с ГБУЗ НО "Детская городская поликлиника №32 Ленинского района г. Нижнего Новгорода" (см. здесь) 

      Вы можете ознакомиться с перечнем оборудования медицинского кабинета здесь.

      Созданы специальные условия для детей с ОВЗ - кабинет ортоптического лечения для детей с нарушением зрения, площадью 16,5 кв.м.

- Дополнительное соглашение к договору о совместной деятельности с ГБУЗ НО "Детская городская поликлиника №32 Ленинского района г. Нижнего Новгорода" (см. здесь)

     Вы можете ознакомиться с перечнем оборудования  кабинета ортоптического лечения  здесь.

 

 Кабинет педагога - психолога

      Включает в себя кабинет педагога-психолога и комнату релаксации площадью 8,2 кв.м. в котором осуществляется индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с воспитанниками и психолого-педагогическое консультирование  всех участников педагогического процесса.

    Вы можете ознакомиться с перечнем оборудования кабинета педагога-психолога здесь.

Игротека

       Создана для организации непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ, для индивидуальных и подгрупповых занятий со специалистами, для работы платных дополнительных образовательных услуг. В игротеке также организуются консультации для неорганизованных детей в рамках работы консультационного центра ДОУ.

     Вы можете ознакомиться с перечнем оборудования игротеки здесь.

 Кабинет учителя-логопеда

         Кабинет учителя логопеда, площадью 7,6 кв. м. оснащен необходимым оборудованием для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по коррекции речевого развития.

    Вы можете ознакомиться с перечнем оборудования кабинета учителя-логопеда здесь.

Кабинет учителя-дефектолога

     Кабинет учителя -дефектолога, площадью 7,2 кв. м. создан для организации индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ по зрению. Кабинет оснащен необходимым оборудованием   по следующим направлениям коррекционной работы:  развитие зрительного восприятия,  социально-бытовой ориентировки, осязания и мелкой моторики,ориентировки в пространстве.

  Вы можете ознакомиться с перечнем оборудования кабинета учителя-дефектолога здесь.

Объекты спорта

     Включают в себя спортивно-тренажерный зал площадью 46,1 кв.м. для организации занятий по физической культуре, спортивных праздников и развлечений. Спортивно-тренажерный зал оснащен спортивным оборудованием для развития основных видов движений (спортивный  комплекс "Альпинистик", гимнастические лестницы, гимнастические скамейки, стойки для прыжков, различные мишени для метания,  мячи, обручи, гимнастические палки и др.)

        Имеются детские тренажеры: силовой тренажер, велотренажер, батут.

      Для детей с ОВЗ по зрению в спортивном зале имеется специальное оборудование для развития тактильных ощущений, зрительной и пространственной ориентировки (тактильные коврики, массажные мячи, зрительные ориентиры).

    Также имеются детские велосипеды, самокаты и лыжи для организации подгрупповых и индивидуальных физкультурных занятий на воздухе.

     Имеется открытая спортивная площадка, оборудованная футбольными воротами, баскетбольными кольцами, стойками для игры в волейбол, ямой для прыжков в длину, стойками для лазания и метания.

       Общая площадь спортивной площадки - 280 кв.м.

Вы можете ознакомиться с перечнем оборудования спортивно-тренажерного зала здесь

Методический кабинет

      Оборудовано два автоматизированных рабочих места: компьютеры с выходом в интернет. Созданы условия для организации педагогического процесса: переносные ноутбуки в количестве 2 штук, мультимедийный проектор, цветной принтер, брошюрователь, ламинатор. В кабинете оборудованы информационные стенды, стационарные и переносные демосистемы для работы с педагогическими кадрами и родителями воспитанников. Имеется демонстрационный и раздаточный материал для организации занятий с воспитанниками. 

Вы можете ознакомиться с перечнем оборудования методического кабинета здесь

Музыкальный зал

      Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием для  музыкального развития воспитанников: цифровое пианино, мультимедийный проектор, музыкальный центр, синтезатор, ноутбуки в количестве 2 штук, медиатека с музыкальными произведениями в количестве 276 шт., наборы детских музыкальных инструментов, атрибуты и костюмы для театрализованных постановок.

Вы можете ознакомиться с перечнем оборудования музыкального зала здесь.

Информационное обеспечение учреждения

     В образовательном процессе используется 21 персональный компьютер. Число мультимедийных проекторов - 3, интерактивная доска - 2. Число персональных компьютеров в расчете на одного воспитателя 0,88.

Создано 11 автоматизированных мест воспитателей, 6 автоматизированных рабочих мест педагогов-специалистов, 6 автоматизированных рабочих места администрации (с доступом в Интернет). Провайдер Ростелеком (канал 4 мБит/с).

- Договор на оказание услуг связи с Ростелеком (см. здесь).

    Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.

        В образовательном процессе с воспитанниками используются следующие электронные образовательные ресурсы:

- интерактивные развивающие пособия для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми "Игры для маленького гения" и "Шаг за шагом"

- компакт-диски "Практическая энциклопедия дошкольного работника" (библиотека программы "От рождения до школы") в количестве 56 штук.

        Наличие специальных технических средств обучения:

        В ДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования, которые используются в образовательном процессе, в том числе и в работе с детьми с ОВЗ и инвалидами:

 -современные телевизоры с USB-выходом в количестве 8 штук, музыкальные стереосистемы в количестве 13 штук.

Обеспечение безопасности

    Для обеспечения безопасности  МБДОУ "Детский сад № 430" заключен договор с вневедомственной охраной, модернизирована пожарная сигнализация, установлена система "Стрелец-мониторинг", введена в действие тревожная кнопка. Пути возможной эвакуации оборудованы световыми табло «Выход». Во избежание проникновения посторонних лиц в здание установлены домофоны. Круглосуточно действуют камеры видеонаблюдения.

     Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ. 

   Состояние доступности МБДОУ"Детский сад № 430″для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов (например, для лиц в инвалидных колясках).

 

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

       Поставщиком продуктов питания в ДОУ является Муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода "Единый центр муниципального заказа" (контракт № 56 от 29.12.2017 г.).

       В ДОУ созданы необходимые условия для организации питания воспитанников.

       Оборудован пищеблок, в который входит:

- варочный цех с зоной для мытья кухонной посуды – 33,4 м2,

- сырьевой цех – 14,2 м2,

- склад для сухих продуктов – 11,7 м2

- кладовая с холодильным оборудованием  – 7,9 м2

 

Оборудование пищеблока:

 

электроплиты 4-х конфорочные с духовками - 2, электромясорубка - 2, электрокипятильник (КНЭ – 50), настольные весы – 3,  холодильная камера  «Саратов» – 1, холодильный шкаф «Полюс» - 1, холодильник «Индезит», холодильник  машина протирочно- резательная МПР-350 М,  жарочный шкаф – 1,  картофелечистка -1,  весы электронные - напольные ВЭТ-150 и настольные, водонагреватель «Термекс»  ЕС 30 V - 2. Оборудование  в исправном состоянии.

 

Организация питания воспитанников осуществляется в групповых помещениях. Имеется достаточное количество  посуды и столовых приборов для приема пищи. 

 

Нормативно-правовые документы, регулирующие организацию питания в ДОУ:

Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 04.12.2015 № 2673 "Об организации питания в муниципальных образовательных организациях города Нижнего Новгорода" (с изменениями, внесенными постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.01.2016г. №229, от 07.11.2017 г. №5308)

 

Приказ департамента образования администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2015 № 2609 "Об исполнении постановления администрации города Нижнего Новгорода от 04.12.2015 № 2673"

 

Постановлением администрации г.Нижнего Новгорода № 229 от 29.01.2016 г. "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 04.12.2015 № 2673" .

 

Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 03.02.2017 № 341 "Об установлении платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях города Нижнего Новгорода, реализующих программу дошкольного образования, взимаемой с родителей (законных представителей), и ее размера

 

 Приказ МБДОУ "Детский сад № 430" № 334 от 31.08.2018 "Об усилении контроля за организацией питания в 2018-2019 учебном году"

 

Стоимость питания в день на одного ребенка в соответствии с возрастом:

  • для детей до 3-х лет - не менее 110,19 руб. в день.
  • для детей с 3 до 7 лет - не менее 130,90 руб. в день

 Питание детей в ДОУ осуществляется в строгом соответствии с десятидневным меню, утвержденным директором департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода  

   Воспитанники детского сада, в том числе инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают четырех разовое питание, обеспечивающее 80- 85% суточного рациона. При этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, второй завтрак – 5-10%, обед — 35%, полдник — 15%.

 

Принципы организации питания:

  • сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд;
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
  • оптимальный режим питания;
  • соблюдение гигиенических требований к питанию;
  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка;

Количество приёмов пищи – четыре:

  • Завтрак
  • Второй завтрак
  • Обед
  • Полдник

 Примерное 10-дневное меню

 Меню для организации питания детей 3 - 7 лет

Меню для организации питания детей 1,5 - 3 лет

 

Режим приема пищи:

№ п/п  Возрастная группа   Завтрак 2 завтрак  Обед  Полдник 
 1.  I младшая  8.10-8.30  09.15-09.25  11.30-12.00  15.15-15.45
 2.  II младшая  8.20-8.50  09.40-09.50  11.50-12.30  15.20-15.45
 3.  Средняя  8.25-8.55  09.50-10.00  12.00-12.40  15.25-15.45
 4.  Старшая  8.30-8.55  10.30-10.40  12.30-13.00  15.30-15.50
 5.  Подготовительная к школе группа  8.35-8.55  10.15-10.25  12.35-13.00  15.35-15.50
 6.

 Старшая группа компенсирующей направленности

для слабовидящих детей,детей с амблиопией и косоглазием № 11

 8.30-8.50  09.50-10.00  12.20-13.00  15.25-15.45

 

Охрана здоровья воспитанников

 

Организация прогулок в ДОУ

Режим двигательной активности в ДОУ

Система закаливающих и физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ

Программа оздоровительной работы "Секреты здоровья"